Наличие списка не означает, что против всех его фигурантов будут введены реальные ограничения, пишет газета. ЕС рассматривает возможное введение новых персональных санкций как промежуточный шаг на пути к методам экономического воздействия. «Лидеры ЕС договорились, что экономические санкции будут применены, если Россия введет войска на восток Украины, но она этого пока не сделала, а пакет соответствующих ограничительных мер со стороны ЕС не готов», — пояснил информированный источник газеты в Брюсселе.
Список, фигуранты которого могут подвергнуться санкциям, состоит из пяти групп.
Первая — члены законодательных органов. Из еще не вошедших в действующие «черные списки» лиц в ней фигурируют зампреды Совета Федерации Александр Торшин и Ильяс Умаханов, ряд членов комитетов по международным делам и обороне и безопасности верхней палаты, весь состав совета Госдумы, а также целый ряд депутатов, включая Алексея Пушкова и Владимира Комоедова.
Вторая группа — члены исполнительных органов власти. В нее вошли все члены Совбеза РФ, за исключением президента Владимира Путина, премьера Дмитрия Медведева и главы МИД Сергея Лаврова.
Третья группа — представители силовых структур. Сюда вошли высокопоставленные сотрудники Министерства обороны и ФСБ.
В четвертой группе, в которую предполагалось включить бизнесменов, не оказалось ни одного имени. Лидеры ЕС изначально вслед за США рассматривали возможность наложить санкции на близких к Кремлю крупных предпринимателей, но в итоге не стали делать этого.
Пятая группа — медиаорганизации и журналисты, которые «активно участвовали в пропагандистских усилиях в поддержку аннексии Крыма со стороны РФ и российской военной интервенции на Украине». К таким структурам в ЕС относят «Газпром-медиа», телеканалы «Россия», Russia Today, «Первый канал» и НТВ. Персонализированные же санкции предлагается помимо Дмитрия Киселева распространить еще на трех журналистов: Михаила Леонтьева, Ираду Зейналову и Михаила Гусмана.
В середине марта агентство Рейтер сообщило, что в ЕС составили предварительный список из 120-130 высокопоставленных российских чиновников, которых могут коснуться санкции в связи с ситуацией на Украине. Позже ЕС ввел индивидуальные санкции в отношении около 30 лиц, напоминает РИА Новости.
По мнению первого вице-спикера верхней палаты российского парламента Александра Торшина, санкционный список был расширен после того, как в Европе «осознали, что экономические санкции ударят в первую очередь по ним самим».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов