Вот чем объясняется разница между соперниками в партии, «которая разворачивается на геополитической доске от Днепра до Урала и в которой счет, как ни странно, пока что в пользу страны Гарри Каспарова», — говорится в статье писателя Рене Дзагояна, опубликованной на портале Slate.fr.
Краткое содержание предыдущих 20 лет матча, продолжает автор. После развала СССР США двигают свою первую пешку в Грузию. Результат: Абхазия перешла под контроль Москвы, грузинский стратег Звиад Гамсахурдиа свергнут. То же самое происходит в Молдавии: Румыния делает ход пешкой, но вся приднестровская диагональ прикрыта конями 14-й российской армии.
В приступе оптимизма все та же Грузия, уверенная, что ее защищают американские ладьи, начинает блицкриг, делая ход d6-e6 в Южной Осетии. Как и следовало ожидать, этот участок кавказской шахматной доски навсегда перешел под контроль России. «Вывод: при каждом вторжении на свою территорию Москва расширяет и укрепляет позиции», — резюмирует автор.
Совсем не усвоив уроки прошлого, Европа и США решили вернуть инициативу на поле «Киев», пустив в ход пешки «оранжевой революции», затем «коня» Виктора Ющенко и наконец «ферзя» Юлию Тимошенко. В итоге, сперва укрепив свои позиции при помощи «слона» Виктора Януковича, затем понеся из-за него потери, Москва заняла поле «Крым», оставив Запад разбираться со 140 млрд внешнего долга оставшейся Украины (примерно 80% ее ВВП).
«Странным образом эта стратегия напоминает ту, что была использована в 1921 году легендарным шахматным мастером Александром Александровичем Алехиным, — отмечает писатель. — Суть этой стратегии — защиты Алехина — заключается в очень простом маневре: в ответ на ход белой пешки предложить коня безо всякой защиты. Белые, привлеченные легкой добычей, двигают пешку вперед для атаки, потом другую, и еще одну, каждый раз ослабляя собственную оборону. В конце концов, в нужный момент конь одну за другой, терпеливо, съедает все отважные пешки и другие фигуры, пока партия не закончится».
«В России Алехина считают величайшим шахматным гением. Нет никаких сомнений, что такие искусные игроки, как Путин и Лавров, отрабатывали его защиту множество раз, — пишет Дзагоян. — Однако ставший французским гражданином в год своей первой победы на чемпионате мира, проживший значительную часть жизни в Париже и похороненный на Монпарнасском кладбище, Алехин не оставил последователей во Франции. Во всяком случае, как мы видим, не на Кэ-Д'Орсэ».
Шахматист Александр Алехин (1892—1946). Фото globallookpress.com
сраВнили. Поправьте.
А потом Приднестровье.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов