Обсуждалось в том числе и предложение об ограничении размера неперсонифицированных переводов через интернет до 1 тыс. руб. в день и до 15 тыс. в месяц. По словам Яровой, судя по уголовным делам, связанным с распространением наркотиков, 36% денег преступные группировки получали через анонимные платежи.
«Это только раскрытые. Теневой рынок — это гораздо большие объемы», — сообщила депутат. «Детская порнография — 100% с использованием анонимных платежей. Одним словом, «анонимная система перечисления денег нужна не простому человеку — она нужна преступнику. Наш закон не затрагивает интересы простых граждан. Заверение, что мы хотим запретить интернет-платежи, не соответствует действительности», — заявила Яровая.
По ее словам, во всем мире действуют подобные запреты, и депутаты Госдумы просто «проанализировали зарубежный опыт». Так что новые законы — это «конкретные современные инструменты в помощь нашим борцам с терроризмом, отсечение источников финансирования, которые находятся вне государственного контроля».
Яровую поддержал заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб — он напомнил, что для «нормальных граждан» 15 тыс. в месяц — это почти средняя зарплата в стране. Не будут же нормальные граждане тратить все свои деньги на анонимные платежи? «Да лучше я получу квитанцию и буду разбираться, если платеж не прошел! Это лучше, чем анонимный платеж», — заявил Гриб. А по статистике первого заместителя председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина, 30 миллионов россиян, использующих анонимные платежи, переводят суммы не более 500 рублей. Таким образом, закон никому не повредит — граждане смогут «в легкой форме мелкие суммы оплачивать».
Также Левин озвучил законодательную инициативу, касающуюся Wi-Fi: «Необходимо ограничить свободный доступ в интернет по Wi-Fi в аэропортах и кафе. Верификация точек открытого доступа — нами прорабатывается вопрос. В некоторых странах, например, обязательно нужно отправить SMS со своего телефона, и только тогда пользователь получает пароль для входа», — объяснил депутат.
Масла в огонь подлил Владислав Гриб — по его словам, через Wi-Fi в кафе можно взорвать атомную АЭС. Ему возразили, что нельзя — система безопасности атомных станций вообще не подключена к сети интернет. «Я не разбираюсь в этой системе, — парировал Гриб. — У нас АЭС не подключены. А где-то — подключены». «Нигде не подключены — это нормы МАГАТЭ», — опять начали возражать собравшиеся.
Согласно еще одному законопроекту, предлагается расширить полномочия ФСБ: «По закону, сейчас более пятнадцати структур могут проводить личный досмотр граждан, а ФСБ не имеет на это право. Очевидно, что ликвидация этого пробела уже давно необходима», — сообщил член Общественной палаты Максим Григорьев.
Инициатива о том, что преступления террористической направленности не имеют срока давности, вообще не должна иметь никаких возражений, полагает Яровая.
Депутат Луговой поддержал коллегу. По его словам, поправки хорошие — вся беда в том, что журналисты «невнимательно читают то, что мы предлагаем». По мнению Яровой, «это такая спекулятивная позиция, что якобы мы против интернета и усматриваем в нем какое-то зло». Во многих странах появились такие понятия, как киберугроза и кибербезопасность. Во Франции даже создали управление по кибербезопасности: «Означает ли это, что Франция против интернета? — Строго спросила Ирина Яровая у прессы. — Поэтому, уважаемые журналисты, не надо извращать информацию и подавать ее ложным образом!»
Однако не все члены Общественной палаты поддержали скандальные инициативы — по словам Елены Лукьяновой, они не создают реальных и эффективных механизмов для борьбы с терроризмом и при этом вступают в противоречие с уже действующим законодательством: «Законопроект, позволяющий раскрывать данные пользователей в интернете, нарушает законодательство о неприкосновенности частной жизни, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений», — говорится в пресс-релизе Института мониторинга эффективности правоприменения при Общественной палате.
И эти люди пишут нам законы...
И эти люди пишут нам законы...
ГМО вместо мозга у них, вот и пишут че им вздумается
Какие же дураки сидят во власти, если реально думают, что АЭС можно взорвать по интернету
ну как, посмотрели на кануне "Крепкий орешек 4", где там главный злодей с ноутбука взломал пентагон, дунули травы или героина по венам пустили, и тут их осенило.
для "нормальных граждан" 15 тыс. в месяц – это почти средняя зарплата в стране
значит все таки 15, а не 28 с лишним. Наконец-то эти двуликие представители лгбт озвучили относительно правильную сумму з/п.
сейчас более пятнадцати структур могут проводить личный досмотр граждан, а ФСБ не имеет на это право
утипути!
Владислав Гриб – по его словам, через Wi-Fi в кафе можно взорвать атомную АЭС
Опять прямое вещание из палаты №6. Легитимность госдуры равна нулю.
"Я не разбираюсь в этой системе, – парировал Гри
Ну а чего тогда ты вообще чушь поришь?
"По закону, сейчас более пятнадцати структур могут проводить личный досмотр граждан, а ФСБ не имеет на это право.
эм...что входит в эти 15 структур?
Понаберут по объявлению на работу, вот они и работают потом соответственно.
"Я не разбираюсь в этой системе, – парировал Гриб.
ВОТ!Вот она основная фраза! И это касается 99% всех сфер в которых они пытаются навести СВОЙ порядок.
Что не законопроект - то высер больной фантазии. А яровая ваще кадр!
Не поверю, что террористы получают финансирование через Я.Деньги или QIWI и пользуются бесплатным Wi-Fi, когда 3G и 4G шагают по планете.
На счет денег согласен, а вот идентификация через 3G или 4G, как два пальца об асфальт, с Wi-Fi сложнее.
а вот идентификация через 3G или 4G, как два пальца об асфальт
Какая идентификация, если симка куплена через близлежащего бомжа?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов