Паслер пообещал разобраться с Lufthansa самостоятельно
Свердловский премьер взял под личный контроль резонансную ситуацию с уходом из «Кольцово» немецкого авиаперевозчика. Он проанализирует причины, по которым прекратились вылеты во Франкфурт-на-Майне.
«Ситуацию знаю, уже запланирована встреча с Люфтганзой, — рассказал „ДК“ свердловский премьер. — По тем данным, которые ко мне поступают сейчас из разных источников, у компании действительно были пониженные тарифы в Кольцово».
По словам Дениса Паслера, в «Кольцово» пояснили, что авиакомпания на протяжении последних двух лет собиралась прекратить перелеты из Екатеринбурга, однако аэропорту удавалось предлагать ей хорошие тарифы на обслуживание. Полная картина ситуации у властей будет после встречи с представителями Lufthansa, которая запланирована на ближайшее время.
«В аэропорту рассказали, что у Люфтганзы длинное плечо, очень большие летные составы, которые содержатся, в том числе, в Екатеринбурге, — пояснил Денис Паслер. — В целом у перевозчика очень большие расходы. Насколько я понимаю, в структуре тарифа цены на билет и расходы на аэропорт составляют лишь несколько процентов. Но это я только с одной стороной контактировал, с аэропортом: я запросил у них все документы, включая переписку с Люфтганзой за два года, с тех пор, как компания собиралась уходить».
Напомним, причиной ликвидации рейса Екатеринбург—Франкфурт-на-Майне в Lufthansa назвали значительно возросшее число предложении российских авиакомпаний. Пассажиропоток из уральской столицы в Германию за последний год превысил 66,5 тысяч, при этом на долю Lufthansa приходится около 25%.
«Загрузка рейса была хорошая, но коммерческая работа снижалась, — рассказал эксперт рынка авиаперевозок. — Компании предлагали увеличить частоту полета, что повлияло бы на загрузку каждого рейса и общий пассажиропоток компании и снизило расходы на экипаж. Сейчас эти затраты раскладываются на три-четыре рейса, а могли бы на семь. Но в компании посчитали это невыгодным».
О планах Lufthansa закрыть воздушное сообщение между Екатеринбургом и Франкфуртом-на-Майне было известно еще осенью. Сообщение вызвало в уральской столице широкий резонанс, бизнесмены называли отмену рейса знаком того, что Екатеринбург является на самом деле провинциальным городом. Предпринять попытку удержать авиакомпанию в городе собирались сотрудники генерального консульства Германии, однако в этом они не преуспели. Вылеты должны прекратиться 22 января.
Впрочем, представители туристического рынка Екатеринбурга не смогли прийти к единому мнению о том, что рейс Люфтганзы из Екатеринбурга действительно нужен на рынке. Они отметили, что эта авиакомпания должна показывать нормальный финансовый результат, и не может работать себе в убыток.
«Вероятно, проблема Люфтганзы в том, что на этот раз они зафиксировали цены на топливо на их пике, — отметил начальник отдела по авиационному маркетингу УК „Аэропорты регионов“ Дмитрий Заикин. — Они летают на очень дорогом топливе, и длительные перелеты, к которым относится рейс во Франкфурт-на-Майне, оказываются очень затратными».