Мэрия попытается вернуть Lufthansa в Екатеринбург
На заседании координационного совета по выездному туризму замглавы администрации города Сергей Тушин рассказал, что генконсульство Германии в Екатеринбурге планирует провести переговоры с представителями авиакомпании Lufthansa о возможности возвращения в Кольцово прямого рейса Екатеринбург -.Франкфурт-на-Майне. Когда могут состояться переговоры, г-н Тушин не уточнил.
Сергей Тушин спросил у представителей туристического рынка Екатеринбурга, действительно ли рейс Люфтганзы из Екатеринбурга нужен на рынке? Предприниматели не смогли прийти к единому мнению по данному вопросу. Они отметили, что Lufthansa - это компания, которая должна показывать нормальный финансовый результат, и не будет работать себе в убыток. Гендиректор турфирмы «МИР» Сергей Бузько, напротив, заявил, что еще один рейс в направлении Германии аэропорту не помешает.
«Вероятно, проблема Люфтганзы в том, что на этот раз они зафиксировали цены на топливо на их пике, — отметил начальник отдела по авиационному маркетингу УК „Аэропорты регионов“ Дмитрий Заикин. — Они летают на очень дорогом топливе, и длительные перелеты, к которым относится рейс во Франкфурт-на-Майне, оказываются очень затратными».
По словам Дмитрия Заикина, с января рейсы из Екатеринбурга также приостанавливает компания Alitalia. Это связано с предбанкротным состоянием перевозчика. Пока закрываются лишь зимние рейсы, в летний период компания готова летать по прежнему расписанию. Впрочем, ежедневные рейсы могут возобновиться, если свою заинтересованность в этом проявят туроператоры, которые могут поддержать Alitalia в части выкупа блоков.
Напомним, авиакомпания Lufthansa с января 2014 года закрывает прямой рейс Екатеринбург — Франкфурт-на-Майне. Причиной перевозчик назвал значительно возросшее число предложении российских авиакомпаний. Как отмечает «КоммерсантЪ», пассажиропоток из уральской столицы в Германию за последний год превысил 66,5 тысяч, при этом на долю Lufthansa приходится около 25%.
«Загрузка рейса была хорошая, но коммерческая работа снижалась, — рассказал эксперт рынка авиаперевозок. — Компании предлагали увеличить частоту полета, что повлияло бы на загрузку каждого рейса и общий пассажиропоток компании и снизило расходы на экипаж. Сейчас эти затраты раскладываются на три-четыре рейса, а могли бы на семь. Но в компании посчитали это невыгодным».