СМИ: Путин "перешел к ручному управлению армией"
Президент России Владимир Путин в конце минувшей недели завершил серию совещаний, посвященных выполнению государственного оборонного заказа и перевооружению российской армии. В течение трех дней подряд глава государства совещался с военными и представителями оборонно-промышленного комплекса.
В основном Путин остался доволен работой, проделанной подчиненными. Набранный темп модернизации вооруженных сил он назвал хорошим, пишут «Новые известия».
В то же время президент признал, что разговор подчас был «нелицеприятным». В частности, главу государства возмутило то, что ряд ключевых проектов — в области космоса и развития подводного атомного флота — «плывут» по срокам, несмотря на стабильное финансирование.
Кроме того, президент озабочен ростом военных расходов. Точнее, неэффективностью их использования. По признанию главы государства, за последние 10 лет военный бюджет вырос почти в четыре раза. В этом году после последней корректировки бюджета, расходы на Минобороны, по словам Путина, составят 2,3 триллиона рублей, отмечает «Независимая газета».
Судя по всему, Владимир Путин переходит к ручному управлению модернизацией армии, отмечает НГ. Источник издания в Минобороны, комментируя итоги совещаний, сообщил, что Кремль готовит организационные меры, связанные с контролем и централизацией процесса повышения боевого потенциала Вооруженных сил.
На вершине новой пирамиды управления ОПК страны будет стоять президент, а правительство и действующая при нем военно-промышленная комиссия, возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным, будут выполнять чисто технические функции. Косвенно эту информацию подтверждает то, что пять встреч Владимира Путина с главкомами видов и родов войск и представителями ведущих военных холдингов прошли без участия министра обороны Сергея Шойгу и Дмитрия Рогозина. Глава военного ведомства и председатель ВПК присутствовали лишь на пятничной встрече у Путина, пишет издание.
Анализ открытой части сочинских совещаний президента, по мнению НГ, показывает, что вопросы национальной обороны тревожат Путина и что в будущем можно ожидать событий, угрожающих безопасности РФ. Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отмел предположение о том, что решение Путина взять контроль процессов в армии на себя, связано с подготовкой к возможным «тревожным событиям». «Никоим образом, — считает он. — Это говорит о намерениях (Путина) привести все характеристики вооружения нашей армии в соответствие с потребностями времени».
Примечательно, что Путина вообще не интересовали отрасли вооружений и военной техники, которые необходимо развивать для успешной контрпартизанской войны — те сферы, которым так много внимания уделяется сейчас на Западе, отмечает «Московский комсомолец».
Ни экипировка солдат будущего, ни новое стрелковое вооружение, ни бронетранспортеры повышенной защищенности (MRAP), ни тяжелая бронетехника не стали предметом обсуждения на совещаниях в Бочаровом ручье. Ни главком Сухопутных войск, ни командующий ВДВ в Сочи не приглашались. О надводном флоте тоже не вспоминали, а такая «горячая» тема, как беспилотные летательные аппараты, была определена верховным главнокомандующим как второстепенная.
Такой подход можно объяснить двумя причинами, считает издание. Либо Путин не планирует ввязываться в авантюры на подобие иракской и афганской кампаний США и не ожидает возникновения подобных конфликтов на территории России или ее стран-союзниц, либо успехи отечественной «оборонки» по этим направлениям настолько скромны, что президенту даже и говорить здесь не о чем, резюмирует газета.
Фото пресс-службы Президента России