Акунин "не может находиться в одном помещении" с Путиным
Писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили), известный не только своими книгами, но и активной гражданской позицией, отказался принимать участие в Российском литературном собрании, так как его обещал посетить президент России Владимир Путин.
«Пока в стране есть политзаключенные, находиться поблизости от правителя, просто даже в одном с ним помещении, я не могу. Это означало бы, что я считаю для себя возможным внимать речам о прекрасном, исходящим от человека, который держит в тюрьме людей за их политические убеждения», — написал он в своем блоге.
«Я с удовольствием пообщаюсь с Путиным на темы литературы и чтения после того, как всех „политических“ выпустят. Вот обещают скорую амнистию. Посмотрим, распространится ли она на узников 6 мая. Посмотрим, затеется ли третье дело Ходорковского. Посмотрим, отпустят ли Надежду Толоконникову и Марию Алехину. А пока — нет, невозможно. Изображая кордебалет вокруг авторитарного правителя, писатель, да и всякий публичный человек тем самым как бы соглашается с его методами правления», — считает Акунин.
При этом он отметил, что не осуждает коллег, которые туда пойдут: «Знаю, что многие думают так же, как я, но кто-то говорит: с паршивой овцы хоть шерсти клок, а кто-то просто руководствуется нормальным писательским любопытством. Я тоже верю в теорию малых дел и тоже любопытен. Но как вспомню про Сергея Кривова, который второй месяц держит голодовку и теряет сознание в зале суда, а к нему не пускают „скорую“, все мое любопытство пропадает».
Примерно так же отреагировал на приглашение писатель и политический активист Эдуард Лимонов, отметивший, что поначалу принял приглашение от потомков классиков за розыгрыш: «Так, в девяностые годы на Старом Арбате можно было сфотографироваться с Лениным, Николаем Вторым, даже с Гитлером. Вот я и подумал было, что у вас съезд двойников или однофамильцев».
Заметив попутно, что «литературное собрание в тысячу голов, подвыпившие писатели (а они всегда подвыпившие) — это пошло», Лимонов заявил в своем блоге, что не хотел бы «в момент, когда на сцену вашего собрания подымется какое-либо высшее должностное лицо государства, оказаться сидящим в кресле в актовом зале Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы». «Потому что я не хочу, чтобы мое имя использовали для усиления авторитета и общественного веса высшего должностного лица», — пояснил он.
Напомним, накануне сообщалось, что администрация президента РФ от имени потомков и родственников классиков собирает около 1000 человек — преподавателей, писателей, издателей, ученых, критиков, библиотекарей, книгораспространителей, актеров и мастеров художественного слова — на первое Российское литературное собрание, по итогам которого может быть создан новый писательский союз — распределитель грантов.