В основе уникального препарата лежат обыкновенные молочнокислые бактерии с внедренным «кусочком» генома нового коронавируса SARS-CoV-2. Попав в организм человека, эти бактерии начинают продуцировать вирусный белок, а иммунная система отвечает на это выработкой антител. При этом «паковать» бактерии можно будет практически в любую форму: кефира, йогурта, ряженки и даже мороженого. Или сушить и выпускать в виде саше — высыпать в чашку и разбавлять молоком.
— Сейчас у нас практически завершены доклинические испытания, — объясняет Александр Суворов. — Лабораторные крысы, мыши и кролики получают нашу вакцину несколько раз в день, согласно расписанию. Уже установлено, что наш препарат действительно инициирует выработку специфических антител — осталось проверить, способен ли он защищать непосредственно от заражения коронавирусом.
По словам Суворова, у молочнокислых бактерий есть серьезные преимущества по сравнению с более традиционными «носителями» — вирусными векторами, пептидами или липидным наночастицами. Так, бактерии, попав в организм — а конкретно в тонкую или толстую кишку — начинают там размножаться и по мере размножения «подпитывать» иммунную систему. Этот процесс способен продолжаться до двух с половиной месяцев — после «пришлые» бактерии из организма «выдворяются», а вот антитела остаются. А что еще важнее — остается иммунологическая память.
— Сейчас мы не можем сказать, насколько стойким будет иммунитет после нашей вакцины, — констатирует Александр Суворов. — Но мы надеемся, что иммунологическая память — то есть, способно иммунной системы «запоминать врага» и быстро отвечать на его присутствие выработкой антител — условно говоря, не за 40 дней, а за два-три.
Как именно нужно будет принимать препарат, пока не ясно. Первичный алгоритм — такой же, как в случае со «Спутником V» или «ЭпиВакКороной»: два раза по двести грамм через небольшой перерыв. Правда, отмечает эксперт, тут все еще может измениться: возможно, дальнейшие исследования покажут, что для формирования надежного иммунитета окажется достаточно одного глотка. Или наоборот — что дозу нужно повышать до литра и разбивать ее на несколько «приемов».
— Сейчас наша главная задача — протестировать разработку на животных, уже зараженных коронавирусом, — заключает Александр Суворов. — Это непросто — в России есть всего две лаборатории, которым этим занимаются. Но если все сложится удачно, то уже к зиме, я надеюсь, сможем выходить на клинические испытания. Дальше все будет зависеть от очень многих факторов. Но скажу сразу, что интерес к нашей вакцине уже есть — причем как со стороны государства, так и со стороны коммерческих корпораций.
а заразить через продукты, получается реально? если добавлять не вакцину, а вирус
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов