В сутки количество звонков в «скорую» в пиковую нагрузку составляет 3700, совершается 1500 выездов (обычно 1100- 1200), сообщил Игорь Борисович. Дозвониться до «скорой», как говорят пациенты, порой невозможно из-за того, что колл-центр Станции скорой помощи физически не может принять столько звонков, пояснил он.
«В сутки работает 14-15 диспетчеров и старший врач-консультант. На обработку одного звонка положено от 1 до 1,5 минут, но люди задают вопросы, просят проконсультировать, поэтому разговор затягивается», — поясняет Игорь Пушкарев.
«Если болит горло и нет обоняния — это в поликлинику. Скорая все равно не берет мазков и не отвозит на КТ, она госпитализирует в стационары», — добавляет он. — «У амбулаторной сети свои параметры направления на КТ, которое выполняют два КТ-центра. Не всегда и не всем нужно КТ. Если делать его всем, кто этого пожелает, не хватит никаких центров».
На времени прибытия бригады сказывается неготовность звонившего предоставить информацию о том, как лучше подъехать к дому и даже сам точный адрес, говорит главврач «скорой».
«Перестали встречать бригады, даже открывать двери, 15-17% домофонов не работают. В результате бригады связываются с диспетчерами, те — с квартирой», — перечисляет Игорь Борисович.
Он призвал пациентов не паниковать: «Без помощи никто не останется». Большее, чем можно помочь врачам — это носить маски и перчатки, попросил Игорь Пушкарев.
Напомним, ранее вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт сообщила, что время прибытия скорой помощи в Челябинске составляет 5 суток. По данным СМИ, еще недавно интервал ожидания составлял неделю.
Текст: Ольга Маслова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов