— Чтобы выявить детей с игровой зависимостью, мы провели анкетирование родителей. В экспериментальную группу вошли дети с компьютерной игровой зависимостью, в контрольную — без зависимости. Участников обеих групп примерно уравняли по IQ, полу и возрасту. Для оценки зрительно-пространственных способностей мы использовали четыре теста из нейропсихологической методики: стрелы, конструирование из блоков, копирование дизайна и поиск маршрута, — рассказал заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития УрФУ Сергей Киселёв
Учёные обнаружили разные результаты в трёх тестах из четырёх. Дети из контрольной группы лучше выполняли зрительно-пространственные задания. Киселёв предположил, что взаимодействие с реальным миром, включая физическую активность и конструктивную деятельность, является необходимым условием развития зрительно-пространственных способностей. А у тех, у кого обнаружили игровую зависимость, не хватает подобного взаимодействия.
Нужно отметить, что базовый механизм мозга, обрабатывающий пространственную информацию, формируется в раннем возрасте в результате разнообразных движений в пространстве. Этому помогают пространственные игры (конструктор, пазлы) и выполнение пространственно-ориентированных движений (танцы, спорт).
— Если в раннем детстве сидеть за гаджетом или компьютером, у организма не появляется возможность в достаточном объёме сформировать описанный механизм, — подчеркнул Киселёв.
Напомним, в августе 2019 года в Ульяновской области подросток убил свою семью. У него была компьютерная игровая зависимость.
Текст: Карпеев Василий
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов