Ею стала англичанка Джанет Паркер, медицинский фотограф в Бирмингемской медицинской школе, которая работала рядом с лабораторией оспы, в одном учреждении этажом выше, и случайно подхватила инфекцию.
Как именно произошло нападение вируса на фотографа так и осталось неясным. Между тем, руководитель лаборатории и главный борец с оспой, профессор Генри Бедсон пришел в ужас от того, что сам упустил болезнь, над искоренением которой бился долгие годы (и весьма успешно). Снедаемый чувством вины и стыда, 49-летний профессор Бедсон совершил суицид, перерезав себе горло.
Но на самом деле ужасы, которые вообразил себе профессор, не случились. Были приняты беспрецедентные меры по недопущению распространения вируса и болезнь отступила. Единственным, заразившимся от Джанет человеком, стала ее мать, но та перенесла болезнь в очень легкой форме и быстро пошла на поправку.
Правительственное расследование не выявило пути, по которому смертельный вирус вырвался на свободу. Дело закрыли, Бедсона посмертно реабилитировали. А злосчастную лабораторию расформировали. Было принято решение уничтожить оставшиеся запасы оспы, а самые последние образцы разместить в более безопасных лабораториях. Один образец достался России, другой — США.
Там они находятся и по сей день. В России хранилищем оспы является новосибирский Государственный научный Центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», бывшая советская лаборатория по биологическому оружию времен холодной войны, в которой также содержатся и исследуются сибирская язва, лихорадка Эбола и другие страшные инфекции.
Хотя безопасность на исследовательском объекте высока: присутствуют железобетонные стены, высокотехнологичные заборы и детекторы движения, иногда подводит человеческий фактор. Двое ученых погибли, случайно заразившись смертельными болезнями через зараженный шприц.
А теперь в исследовательском центре прогремел взрыв. По данным радио «Свобода» все стекла в здании разбиты, однако российское правительство утверждает, что биологическая опасность отсутствует.
Предположительно взрыв произошел в ходе плановых ремонтных работ. «На пятом этаже шестиэтажного железобетонного лабораторного здания в ремонтируемой комнате санитарного контроля произошел взрыв газового баллона с последующим возгоранием», — говорится в официальном заявлении Центра «Вектор».
«Никаких работ с биологическим материалом на тот момент не проводилось, строительные конструкции не повреждены». Пострадал один человек — но не от вирусов, а от огня. Пострадавший находится в больнице, где ему оказывают медицинскую помощь.
Лаборатория еще раз подчеркнула, что биологически опасные вещества не были выпущены из учреждения, и нет никакой угрозы для населения в целом. По словам специалистов, гораздо более тревожным в этом смысле является таяние вечной мерзлоты, которое может вернуть к жизни оспу с сибирских кладбищ.
Возьмут нас наивных, невакцинированных голыми руками. Не зря в Грузии на Украине баклаборатории разместили.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов