Ранее «URA.RU» сообщало, что воронежские врачи из горбольницы №3 во время операции вместо больной ноги ампутировали здоровую. Затем бабушке отрезали и вторую ногу, где развивалось заражение. Оправдываясь, медики заявили, что так или иначе Дроновой пришлось бы ампутировать обе конечности.
Уголовное расследование начала полиция, затем передав материалы в СК. Дело было возбуждено по статье «причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
Теперь следователям предстоит выяснить, ускорила ли смерть женщины неправильная операция.
Бабушка оказалась в больнице с гангреной правой стопы. Операцию надо было сделать срочно, поскольку нога была уже черной. В праздничный день, 4 ноября женщине сделали операцию в ГКБ №3. Врачи ампутировали левую ногу до середины бедра, сообщает НТВ.
На стороне врачей выступила Национальная медицинская палата (НМП), которая провела собственный разбор ситуации после появления первой же публикации в СМИ, отмечает между тем Newsru.com. Президент НМП Леонид Рошаль отметил, что помимо гангрены в области правой стопы у больной было отмечено поражение левой голени, угрожавшее жизни пациентки.
Что же касается сына пенсионерки, то он, по данным ведомства, потребовал выплатить ему 5 миллионов рублей и вырвал из истории болезни подписанное им информированное согласие на операцию на левой голени.
«Созданная атмосфера недоверия и в какой-то степени ненависти к врачебному сообществу стали основой тому, что многие поверили в то, что больной удалили здоровую ногу, — подчеркнул Рошаль. — Огромную неблаговидную роль, к сожалению сегодня играют и отдельные представители юридического сообщества, которые увидели в этой проблеме хороший повод к зарабатыванию денег».
Минувшим летом Следственный комитет РФ и представители НМП предложили ввести в Уголовный кодекс новые статьи, посвященные ответственности за врачебные ошибки и халатность медработников. Как указали в СКР, количество обращений граждан в правоохранительные органы в связи с неудовлетворенностью оказанной медицинской помощью быстро растет, а число уголовных дел в отношении медиков за последние пять лет увеличилось почти в шесть раз.
Вместе с тем на днях глава российского Минздрава Вероника Скворцова заявила, что не считает правильным трактовать ошибку врача как уголовное преступление.
«Врачебная ошибка — это добросовестное заблуждение врача, это не халатность, и это не какие-то злостные криминальные действия. Если мы посмотрим высказывания всех выдающихся врачей всех веков, и нашего века в том числе — нет таких врачей, которые бы не ошибались», — сказала министр, подчеркнув индивидуальность каждого пациента и каждой болезни, которая несет в себе риск ошибки даже при следовании рекомендациям.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов