«Если пациент видит в „Личном кабинете“, что перечень приведенных услуг, консультаций или исследований не соответствует той помощи, что он получал в реальности — он может автоматически сформировать заявление о недостоверности, которое оформляется через официальный портал ТФОМС. Такое заявление поступит в страховую компанию и в Фонд ОМС — и станет основанием для проведения экспертизы», — сообщила порталу Uralweb.ru пресс-секретарь регионального ТФОМС Елена Денисламова.
С ее слов, за последний месяц более 60 граждан проинформировали фонд, о том, что указанная в перечне медицинская помощь на самом деле им не оказывалась. В основном это коснулось посещений стоматолога и акушера-гинеколога, а также случаев проведения диспансеризации. По каждому такому обращению проводится проверка.
«На вопрос о том, почему, „не оказанная“ по факту помощь оказывается оплаченной и отражается в списке проведенных услуг, ответов может быть два. Первый (и с такой ситуацией мы нередко сталкиваемся): человек просто забыл о какой-то полученной им медицинской услуге. Правда, это касается зачастую граждан, которые часто прибегают к помощи врачей. Второй — медицинская организация случайно или нарочно подала к оплате услугу, которая в действительности не оказывалась», — добавляет представитель ТФОМС.
Мотив такого обмана вполне понятен, утверждает Елена Денисламова: медицинская помощь, оказанная пациенту, оплачивается за счет средств системы ОМС — и за каждый случай лечения больница может получить дополнительные средства. Однако обнаружить такие факты «приписок» в ходе рутинной экспертизы практически невозможно.
Отметим, что возможность проверки и контроля оказанных медицинских услуг появилась у свердловчан с 1 октября этого года. За это время воспользоваться данной функцией успело более 1800 человек.
Текст: Алёна Скользина
Ну вот! Резонанс! )))
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов