Великобритания отказалась поставлять России сырье для обезболивающих препаратов. Об этом рассказал ТАСС гендиректор Московского эндокринного завода Михаил Фонарёв накануне Всемирного дня хосписной и паллиативной помощи, который отмечают во вторую субботу октября.
«Сейчас мы полностью зависим от поставок опийных субстанций из других стран, которые вводят в отношении России санкции. Морфины, кодеины, тебаины закупаем у Испании и Великобритании. Последняя отказала в поставках», — сказал он.
Причины Фонарёв не назвал, но добавил, что это может негативно сказаться на лекарственной безопасности России. Необходимо импортозамещение. По словам Фонарёва, производство таких лекарств по полному циклу в России позволит снизить цены на них на 15-20%. С ним не согласна директор Институт экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович:
— Некоторые производства субстанций экологически очень и очень небезопасны. В данном случае речь тоже может идти о том, что необходимо организовывать тогда по всем требованиям экологической безопасности производство. Во-вторых, если бы это было так просто, оно давно было бы уже организовано. То, что касается снижения цен: к сожалению, пока опыт локализации показывает, что это далеко не всегда происходит. В условиях глобализации рынков, мне кажется, в этом необходимости жесткой все-таки нет. Кто-то должен у себя специализироваться на создании субстанций, а кто-то — на создании готовых формул.
— Великобритания сказала, что отказалась. Есть ли у вас какие-то догадки?
— Для меня это странно, потому что пока наш опыт показывает: в отношении жизнеспасающих препаратов пока ни одна страна политику не смешивала со здравоохранением. Великобритания имеет здесь достаточно много своих компаний, которые продолжают поставлять лекарства.
Чтобы организовать полный цикл производства обезболивающих в России, необходимы поправки в федеральный закон «О наркотических средствах», которые позволят выращивать собственные сорта мака в России. 200 гектаров покроют все потребности РФ, считают участники рынка.
Однако можно решить вопрос с помощью конфискованных наркотиков, как это делалось ранее, считает гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев:
«В свое время, когда еще существовал наркоконтроль, они [выступали] против этого. Количества наркотиков, которое изымается спецслужбами при спецоперациях, достаточно для переработки в субстанции, то есть существуют технологии, при помощи которых потом можно изготавливать лекарственные препараты. Второе: надо четко понимать, сколько будет стоить эта субстанция. Надо развивать специальные поля, то есть это агрокультуры. Соответственно, сколько будет стоить производство и сколько будет стоить охрана этих полей, потому что не такое уж у нас большое потребление вот этих средств, чтобы себестоимость была достаточная».
Министерство промышленности и торговли РФ ожидает переход на отечественное сырье для опиоидных препаратов в будущем году. Глава министерства Денис Мантуров ранее заявил, что выращивание опийных растений в России потребует 200 гектаров земли в южном регионе и позволит на 80% обеспечить внутренний рынок своими ключевыми фармсубстанциями.
и не будет зависимости.
Даже страшно, от онкологии никто не застрахован!А помощи не будет, под благовидным предлогом
и не будет зависимости.
будет… куда денется. Просто появится другая зависимость - в Лондон не будут пускать в командировки, а это больнее чем проблемы тысяч россиян без лекарственных препаратов умирающих в больницах…
от онкологии никто не застрахован
это да. просто надо не с симптомами бороться а причину пытаться лечить. не обезболивать последствия метастаз а лечить и предотвращать сам рак. такие бабки на всякую хрень тратятся типа кто дальше плюнет или у кого яйца крепче. над вакциной против рака мало кто работает - выгоднее лечить последствия чем причину. куча лекарств разработана которые борются с симптомами. а которые действительно лечат болезнь не так уж и много.
над вакциной против рака мало кто работает - выгоднее лечить последствия чем причину. куча лекарств разработана которые борются с симптомами. а которые действительно лечат болезнь не так уж и много.
работают сотни, а может и тысячи лабораторий… но у всех одна надежда - очень и даже очень разбогатеть, как только получится… Вот потому рак более изобретателен, чем вся фармокопея… Победа в одной области, тут же уничтожается новым видом рака…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов