Как сообщила Елена Каюмова, с начала полета прошел час и подруги успели задремать, когда неожиданно услышали панический женский крик: «Помогите, помогите, доктора!». Ревдинка сидела от паникующей женщины через сиденье, поэтому среагировала сразу же.
— Мы не видели, что произошло с мальчиком, — рассказывает Елена. — Видимо, первым соскочил мужчина, военный, который и уложил ребенка на пол. Когда я оказалась рядом, то ребенок уже весь был синий, не дышал и у него был большой зрачок. Все это — признаки остановки сердца. Скорее всего, перед этим у него были судороги, но мы этого не видели.
Ревдинки, которые всю жизнь работают в медицине, быстро и грамотно начали делать массаж сердца мальчику. Как рассказала Елена, члены экипажа растерялись, но все-таки выполняли просьбы: например, принесли нашатырный спирт и баллон с кислородом для мальчика и успокоительное средство для мамы.
Елена говорит, что все произошло в течение пары минут. Мальчик порозовел, открыл глаза, но был дезориентирован. Он ничего не понимал, поэтому его оставили лежать до посадки и прибытия скорой помощи.
Пассажиры сидели спокойно и ко всей ситуации отнеслись с пониманием. Медсестра рассказала, что к ним подходили два пожилых человека, якобы медики. Подошли и ушли, потому что поняли, что ничем не помогут.
— Я, когда подбежала к ребенку, сразу сказала, что мы медсестры реанимации с высшей категорией и знаем, что делать, — вспоминает Елена. — Стюардессы были рады, что мы есть. Когда мы выходили в Самаре из самолета, они нам сказали: «Низкий вам поклон, девочки. Как хорошо, что вы были здесь». Экипаж был напуган, потому что они не встречаются с подобными вещами ежедневно, а для нас это все-таки привычная работа.
Пилоты посадили самолет в Самаре, где мальчика вместе с мамой забрала скорая помощь. Двадцать минут ушло на оформление документов, и самолет снова поднялся в воздух. В целом, время рейса увеличилось минут на сорок, но никто из пассажиров не возмущался.
— Мы обсуждали эту ситуацию с Наташей, — рассказывает Елена. — Говорила ей, что работа нас не отпускает даже на отдыхе. Надо же было поехать и столкнуться с такой проблемой. Судьба, видимо, такая. Но главное, что мальчик жив и здоров.
Фото: Елены Каюмовой
Присоединяюсь. Неплохо бы было их наградить. Одно дело на работе, другое тут, в экстремальной ситуации
И правильно. Раз работа уже идёт и делается как надо, то лучшее, что можно предпринять это не мешать. Девочки могут рассчитывать самое меньшее на премию к дню медика, а ещё неплохо было бы отметить грамотой минздрава за подписью Скворцовой. Это даже лучше премии, потому что повлияет на пенсию и на вероятность присвоения звания "Ветеран труда".
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов