Суд приговорил врача к одному году ограничения свободы. «Вроде бы победа, но она не очень радостная, — заявила „URA.RU“ Светлана, мама обожженной девочки. — Хорошо, что хоть кого-то наказали, но нам кажется, не врач виноват — он просто взял на себя всю вину».
По ее словам, в той злополучной операции, во время которой вспыхнул пожар (после применения дефибриллятора), из-за чего ее дочь Яна и получила серьезные ожоги, были задействованы три медсестры, одну из которых после случившегося из больницы уволили (как раз она протирала приборы спиртом), а двух других даже не допрашивали — ни во время следствия, ни в суде. Таким образом, по мнению Светланы, преступление до конца не раскрыто — несмотря на многочисленные сложнейшие экспертизы.
Ожидание приговора, по словам мамы девочки, было крайне волнительным: юрист больницы обмолвилась о якобы готовящемся оправдательном приговоре для врача. Впрочем, решение, которое вынесла судья Екатерина Шапоняк, можно считать «соломоновым»: ограничение свободы — наказание, которое не несет для осужденного каких-то тяжких последствий (за исключением свободы передвижений и самого факта судимости).
Кроме того, этим же приговором суда врач Казанцев освобожден от ответственности в связи с амнистией. Тем не менее, по информации «URA.RU», юристы первой областной больницы все равно готовят апелляционную жалобу: клиника намерена добиваться реабилитации ее врача.
15-летняя Яна получила ожоги лица, глаза и рук в свердловской ОКБ-1 в феврале 2015 во время плановой операции на сердце: от дефибриллятора загорелась простынь, а затем и все операционное поле, куски горящей ткани упали на ребенка. Операцию срочно прервали, девочку перевели в городскую детскую больницу №9: поврежденный глаз, к счастью, удалось спасти, а ожоги лица она лечила несколько лет, в том числе в центре косметологии. Руководство ОКБ-1 пообещало родителям Яны оплатить все расходы на восстановление здоровья дочери, однако, по словам мамы, обмануло их.
После случившегося у девочки серьезно ухудшилось и состояние сердечной системы: операция по установке сердечного клапана (во время которой и произошло ЧП) до сих пор не проведена, результаты анализов все хуже. Яна и ее родители наотрез отказываются снова делать эту операцию в СОКБ-1 — они нашли другую клинику (НИИ в Новосибирске), свердловский минздрав обещал выделить квоту для лечения в этом учреждении. Сейчас Яна и ее родители ждут приглашения из Новосибирска.
Это конечно хорошо, но реальный виновник должен быть наказан.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов