На Урале пациентка несколько месяцев ходила с марлей, забытой хирургами в животе
Нина Александровна Брылина из Сухого Лога — инвалид второй группы. Женщине 73 года, и после перелома шейки бедра она плохо ходит, а на улицу без сопровождающего соцработника старается не выглядывать. В больницу добирается только на такси — из пенсии в 8 тысяч выкраивает 120 рублей, чтобы доехать до лечебного учреждения, пишет местная газета «Знамя Победы».
В прошлом году Нине Александровне сделали операцию — удалили грыжу. Однако швы никак не хотели заживать, постоянно гноились, так что даже приходилось ставить дренаж. Как рассказывает пенсионерка, медики не потрудились выяснить, почему так происходит. Причина открылась случайно, когда старушка меняла себе повязку.
«Седьмого апреля, на Благовещение как раз это было, я делала дома перевязку. Смотрю — что-то торчит. Оказалось, что это марля. Я поехала в больницу, а мужчина, который делал мне операцию, сказал медсестре: „Дай пинцет“, выдернул и сразу ушел, даже не спросил как я, не предложил пару дней в больнице полежать, посмотреть, что будет, а там уже запах такой, как трупный, был — год она во мне пролежала», — рассказывает NDNews.ru Нина Александровна.
После врачи сухоложской больницы выписали пенсионерке антибиотики, на которые, по словам женщины, ушло 5 тысяч рублей. Сумма для нее почти неподъемная, но лекарство пришлось купить. «Сказали: будешь сама колоть, а мне укол сделал соцработник. И после мне плохо стало. Он перепугался, скорую вызвал, а врач приехал, говорит, мол, что вы с бабушкой делаете, нельзя ей такое ставить», — говорит пенсионерка.
По ее словам, на контакт медики идти не хотят, и даже не пытаются извиниться. «Мне ведь не надо никакого морального вреда, пусть заплатит только то, что я потратила на антибиотики», — объясняет Нина Александровна.
В больнице видят ситуацию иначе. Даже срок, когда была сделана операция, называют другой. Пенсионерка говорит, что прошло около года, врачи — что прошло четыре месяца. «Подумайте сами, прошло уже четыре месяца, и если бы что-то там было оставлено, человек бы уже умер, — объясняет главный врач сухоложской больницы Игорь Брагин. — Ничего под кожей оставлено не было, были дренажи, с которыми она ходила, а потом, когда все подлечилось, все убрали. С ней сегодня связывался хирург, полностью у нее все раны зажили, никаких проблем она не высказывает, а просит пролечить ее по другому заболеванию. Мы ее еще раз посмотрим, если есть необходимость, пролечим стационарно или амбулаторно».
Между тем, сама пенсионерка настаивает на том, что главврач говорит неправду. В защиту бабушки говорит и социальный работник Людмила Дурягина, которая ухаживает за Ниной Александровной.
«Ее оперировали по поводу грыжи в 2015 году, 29 апреля, так что прошел действительно почти год. Вместе с ней я ездила на перевязки, потом у нее убрали искусственный дренаж, а после у Нины Александровны начались боли — мы ездили на прием к хирургу, потому что у нее начали образовываться свищи, стал выходить гной. А 6 апреля она мне позвонила и попросила приехать, и я увидела, что через свищ выходит марля. Мы позвонили в скорую, но там посоветовали пойти на прием к врачу — на утро, было около 8 часов, в больнице еще как раз „пятиминутка“ была, мы приехали в хирургическое отделение, и там ей хирург, который проводил операцию, Виктор Борисович, убрал марлю — но что особенно Нину Александровну расстроило, что он даже не извинился, просто ушел. А у нее выше свищей на шве образовалось уплотнение, и она думала, что ее посмотрят», — объясняет Людмила Дурягина.
Что касается высокой цены на антибиотики, то, по ее словам, это общая сумма — вместе с ними пришлось купить и шприцы, и раствор. И действительно, лекарство не подошло пожилой женщине.
Кстати, как объясняет собеседница агентства, такая невнимательность местных медиков — не в новинку в Сухом Логу. По ее словам, врачи умудрились забыть салфетку в полости, когда операцию делали своей коллеге, заведующей одной из отделений местной больницы.
NDNews.ru обратился за комментарием в областное министерство здравоохранения. Там подчеркнули, что если у пенсионерки останутся претензии к медучреждению, то ведомство разберется в ситуации — уже со своей стороны.
Вообще же эксперты отмечают, что заниматься решением подобной проблемы должна, конечно, не сама пострадавшая, а страховая компания, которая получает за это деньги.
«Мы забываем, что все застрахованы, и как раз страховая компания должна провести экспертизу и оценить качество оказания медицинской помощи, правильность назначения лекарственных средств, и если действительно есть нарушения, но операция не оплачивается или к медучреждению применяются штрафные санкции, всем этим должна заниматься страховая — вплоть до судебного процесса в защиту прав пациента», — отмечают специалисты.