Пластическая хирургия может привлечь иностранцев из-за колебания курсов валют. Такое мнение высказала главный внештатный пластический хирург Минздрава Наталья Мантурова. По ее словам, возможно нарастание потока пациентов из-за рубежа, в том числе русскоговорящих. Где лучше делать пластику — в России или за рубежом? Поедут ли иностранцы в нашу страну за подешевевшей красотой?
Пластические операции делятся на две большие группы. Первая — это исправление каких-то косметических дефектов, например, кривой нос, небольшая грудь, отсутствие талии. Вторая группа — это возрастные изменения.
Самые популярные — это пластика молочных желез, нос и лицо. Причем никаких полных губ, чаще круговая подтяжка или пластика век.
Столичные клиники оборудованы по последнему слову техники, русские врачи — тоже на высоте. И практически все говорят по-английски. Едут в основном европейцы, для них это действительно выгодно и качественно. Очень популярен фейслифтинг — подтяжка лица и шеи.
Последняя тенденция косметической хирургии — минимальная инвазивность процедур. Или большая эффективность и минимальные травмы для кожи. В России инвазивность поставлена во главу угла.
Олег Баниж, сотрудник кафедры пластической хирургии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова
«Московским клиникам никто не поднял цены, разве что на аксессуары, на протезы, укрепления для лба, на что-то необходимое для качественного выполнения операции импортного производства. За счет этого произошел рост цен. Мы стали более доступны для иностранцев, а к нам очень много приезжает итальянцев делать операцию по коррекции стопы. У кого выпирает косточка с одной или другой стороны. У нас прекрасные хирурги, которые справляются с этим очень хорошо. Приезжает много иностранцев делать фейслифтинг полный, потому что у нас тенденция российская, что минимальная инвазивность — идея минимального травматизма и минимальной реабилитации пациента и большего и лучшего результата. Огромное количество пациентов из Франции, Лондона, Швейцарии приезжают оперироваться в Россию, и мы лидируем в этой отрасли. Недавно был на открытии Ольховки, у Натальи Мантуровой, нашего руководителя отрасли, там все сделано так, что даже корейцы со своими высокими технологиями будут стоять и хлопать глазами».
Сарафанное радио делает свое дело. Сейчас действительно едут на пластику в Россию бывшие наши соотечественники, говорит — Ольга, россиянка, живущая в Италии
«У нас буквально 5-10 лет назад в центре города было много клиник, работали классические хирургии в Испании, и было даже несколько салонов, где делали не очень серьезную пластику. Французские доктора, то есть те, кто приезжали сюда, предлагали услуги, и клиентура была постоянная. Однако за последнее время можно почувствовать то, что многие клиенты, прежде всего, русские, которые переехали в другие страны, все равно приезжают сюда, чтобы сделать какие-то услуги. Это вполне реальная ситуация во многих салонах города и во многих клиниках пластической хирургии».
В связи с девальвацией рубля операции действительно для иностранцев стали дешевле, но потока зарубежных клиентов в российских клиниках не ждут.
Алексей Литвин, главный врач клиники эстетической медицины «Леге Артис»
«Наши врачи более гуманно относятся к пациентам, чаще слушаются и чаще отказывают пациентам в каких-то фантазиях, которые не всегда к реальной жизни имеют отношение. Мы оперируем многих граждан, которые приезжают сюда. Есть операции материалоемкие, пластика, увеличение молочных желез. Стоимость импланта в зависимости от производителя колеблется от 1 000 до 2 000 долларов за пару имплантов. Плюс операция. В Москве средняя цена — 5-6 тысяч, в США — 10-12. Разница — в 2 раза, если в евро переводить, любая операция. Это не поток. Вы ожидаете, что будет больший приток иностранных граждан? Нет, не ожидаем. Пластическая операция и хирургия — это персонифицированный бизнес, едут к специалисту. Наши пациенты ездят и в Европу, и Америку, американцы и европейцы бывают в Москве, оперируются, но чтобы главным показателем был слабый рубль?! Это не покупка автомобиля».
Но как показывает практика, не деньги толкают людей под нож пластического хирурга, а жажда хорошего селфи. Согласно ежегодному исследованию Американской академии пластической и восстановительной хирургии лица, в прошлом году недовольство людей собственным внешним видом в социальных сетях привело к росту спроса на операции по изменению формы носа на 10% и формы глазных век на 6%.
Ума много не надо, чтоб рубль стал вдвое дешевле
СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.
А бывает ТРИЖДЫ и ЧЕТЫРЕЖДЫ
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов