«Люди начали бояться, что с ними могут произойти похожие события, как на Украине. Кто-то боится, что мы ввяжемся в войну, что будут забирать в армию. Особенно молодые мужчины от 30 до 48 лет по этому поводу тревожатся, приходят к нам. Правда, все они уже стоят на учете, — рассказала врач психиатр-психотерапевт психиатрической больницы №6 Виктория Пастухова. — Но идут и новые пациенты, с улицы. С марта не меньше восьми таких человек мы приняли, особенно активными были май, июнь, июль. Видимо из-за отсутствия положительной динамики в юго-восточной Украине. Ставим им фобический невроз. Советуем меньше смотреть телевизор, больше жить своими проблемами».
Вместе с тем, люди с устойчивой нервной системой, не имеющие тревожно-мнительного характера, постепенно демонстрируют спад интереса к украинским событиям. «У меня есть собака, я с ней ежедневно гуляю в парке Морозова. И если раньше разговоры были только об Украине (очень горячо обсуждали эти события в марте, апреле, мае), то с середины июня люди начали остывать, — говорит Виктория Пастухова. — Им все надоело, им не хочется ничего слушать, им уже не понятны украинцы — ни те, ни другие. Индифферентное отношение началось. У психоаналитиков есть такое выражение „интеллектуальная чистота“. Иными словами — лишь бы меня не трогали. Намеренный уход от страшного события в зону комфорта. Люди не хотят думать об этих событиях, чтобы не заболеть».
Есть еще одна категория граждан, одержимая событиями на Украине — те, кто рвется на передовую. Эти люди, по словам доктора, к психиатрам не обращаются. «И вряд ли это можно назвать неврозом. Это такая патриотическая одержимость. Но это человеческий фактор, не невротическое состояние», — резюмирует Пастухова.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов