Аутсорсинг «скорых» в стране только набирает обороты, в это время в Перми все тот же «Новоскор» вместе с тремя другими частными компаниями уже более пяти лет оказывает транспортные услуги подстанциям. Практически вся пермская «Скорая помощь» ездит на частных колесах: 92% машин службы принадлежит коммерческим организациям.
В Екатеринбург «Новоскор» поставит шесть карет, по словам Фридмана, бюджет сэкономит на обновлении парка порядка шести миллионов рублей. Час работы машины с водителем по-прежнему будет стоить 275 руб. Вместе с тем подстанции уже не придется тратить деньги на покупку и текущее содержание транспорта — этим занимается коммерческая фирма.
Сотрудница приемной главного врача городской станции «Скорой помощи» Игоря Пушкарева, узнав тему разговора, направила корреспондента Накануне.RU за комментариями в управление здравоохранения Екатеринбурга. Но чиновники категорически отказались разговаривать об аутсорсинге, заявив, что «система не вводится». Пояснить, на каких основаниях «Новоскор» собирается оказывать услуги городской станции «Скорой помощи», в горздраве не смогли.
Среди аукционов, опубликованных на сайте госзакупок городским управлением здравоохранения, конкурса на оказание услуг аутсорсинга мы не обнаружили. Но, по словам Фридмана, компания «Новоскор — Екатеринбург», созданная под новый проект, 19 января предоставит новые «кареты». Почему горздрав опровергает эту информацию? Этот вопрос мы задали Евгению Фридману.
«Я не готов сейчас ответить. Я техническими вопросами не занимаюсь, договор мы заключаем с городской станцией медицинской помощи. По условиям договора 19 числа в 7.30 утра мы должны будем предоставить на подстанцию шесть автомобилей с водителями. Все готово, создано подразделение в Екатеринбурге. Команда работает», — сообщил Накануне.RU Фридман.
По словам бизнесмена, договор с «Новоскором» заключен на полгода, после окончания этого срока будет принято решение о том, стоит ли екатеринбургской службе «Скорой помощи» массово переходить на аутсорсинг. Пока же частные машины занимают менее 5% парка автомобилей, что защищает жителей города от риска остаться без оперативного медицинского обслуживания в случае проблем с коммерсантами. Стоит отметить, что такие случаи уже были: в Перми водители скорых устроили забастовку из-за невыплаты зарплат, в Волгограде новые кареты «скорой» и вовсе отказались принимать, из-за опасения массовых сокращений водителей МУПа.
Депутат екатеринбургской думы Олег Хабибуллин к новому методу работы «скорой» отнесся с осторожностью. В беседе с корреспондентом Накануне.RU он отметил, что в отличие от транспортных перевозок, где можно допустить возможность ошибок компаний, служба «Скорой помощи» должна работать безупречно:
«Когда сапог шьют два мастера, и сапог получается с изъяном, непонятно к кому предъявлять претензии. Так и здесь: услуга „скорой“ заключается не только в оказании медицинской помощи, но еще и в своевременном приезде кареты. Если ситуация сложится так, что медики будут приезжать поздно, то весь смысл будет потерян».
По мнению депутата, уход с введением аутсорсинга от траты бюджетных денег на обновление парка и амортизацию — самообман: «Ничего бесплатного в этом мире не бывает. В любом случае амортизация транспорта будет закладываться в расценки на аутсорсинг, и мы таким образом будем оплачивать обновление и ремонт автопарка той компании, которая будет предоставлять машины».
Депутат ЕГД Александр Косинцев полагает, что на какое-то время аутсорсинг сможет обеспечить нам достаточное количество единиц техники. Однако, по его мнению, иметь собственный парк машин для экстренной службы — предпочтительнее.
"как в армии",
а шо в армии? Аутсоринг отлично работал так то и все еще работает, воровали как раз со стороны минобороны.
Вообще - откуда у наших людей такая любовь к государственному управлению и такое недоверие к частному? Частник, если хочет выжить будет делать качественную продукцию...в отличии от государственного или окологосударственного - того спасет государство. Простой пример: Автоваз...давно бы обанкротить этих бракоделов, но нет.
З.Ы.
И другой пример - Ижевский оружейный завод и небольшая компания АКБС. Оружие от первых требует большого количество напильника и мата (я свою Сайгу долго допиливал до стабильной работы свою Сайгу долго допиливал до стабильной работы дивясь байкам о "легендарном ижевском оружии", а оружие от здорового частника - вынул и стреляй.
не отдаст горздрав из своего кармана денежку))))
Ну это как договорятся стороны. Возможно на подобных условиях кто-то сможет кружануть еще больше
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов