«ПРИКИНЬТЕ! Мы приехали в Ирбит посмотреть на «Марию Магдалину» Рубенса: в 2012-м выяснилось, что это не копия, а подлинник. Но! Позавчера стало известно, что и ещё одна копия Рубенса, которую в 1970-е Эрмитаж отдал Ирбиту, «Положение во гроб» — тоже не копия! Стопроцентный Рубенс, даже ученики не подмалевывали. И директор музея нам картину показал, хотя она ещё не экспонируется.
Получается, из 10 картин, отданных Эрмитажем в захолустье, — два Рубенса и один Ван Дейк. А добыл их в 1976-м молодой искусствовед Валерий Карпов (на фото), обладающий невероятным чутьем, упорством и желанием развивать невежественных сограждан.
Придётся ещё ехать, коллекция тут просто бомбическая. Редкие гравюры (даже и Леонардо), офорты Дюрера, Гойи, того же Рубенса, Хогарта, импрессионисты, экспрессионисты — просто рай какой-то. Да и сам Ирбит невероятный."
Директор музея Валерий Карпов не стал рассказывать об обстоятельствах обнаружения того факта, что картина — оригинал, он попросил дождаться официальной презентации полотна, которая пройдет в августе или в сентябре. На презентации, по его словам, обо всем должна рассказать главный специалист по фламандской живописи Эрмитажа Наталья Грицай.
«У нас до сих пор пока нет письменного заключения из Эрмитажа, хотя мы устно все необходимые ответы получили, письменные ответы прежде всего», — сказал он.
«Положение во гроб» — не единственный подлинник европейского художника в коллекции музея в Ирбите. Среди картин, которые учреждение получило в 1970-х от Эрмитажа, есть и другой оригинал Рубенса — «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», его признали подлинником в 2012 году. Также в коллекции, по словам Карпова, есть еще три подлинника. Оригинальность еще одного полотна из той же партии переданных Эрмитажем картин в данный момент проверяется.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов