После завершения сеанса в зале, где проходил показ для прессы, аплодисменты были заглушены недовольными возгласами и свистом. Не все зрители досмотрели картину до конца, многие покинули зал через полчаса после начала.
Лента, которая называется «Кроткая», стала вольной интерпретацией одноименной книги Федора Достоевского. Действие перенесено в современную Россию.
«Я задался целью исследовать мифологию российского (экс-советского) общества, культурный контекст и менталитет людей, населяющих эту сюрреалистичную страну», — объяснял свой замысел режиссер незадолго до премьеры.
В картине играют актеры «Коляда-театра» Сергей Колесов, Сергей Федоров, Александр Замураев, Константин Итунин и другие. Главную роль исполнила Василина Маковцева, в эпизодической роли появился сам Николай Коляда, пишут «Моменты».
Кинокритик Валерий Кичин на своей странице в Facebook предположил, почему фильм вызвал такую реакцию.
«Но вдруг в финале автор резко переходит в жанр абсурдной фантасмагории, а юмор явно не самая сильная его черта, и очень затянутый этот финал, к тому же без сколько-нибудь придуманного заключительного аккорда, оставляет чувство недоумения, более того — ощущение неумения, что совсем обидно. Результат — свистки и буканье зала, смешанные с очень квелыми аплодисментами», — пишет Кичин.
Сергей Лозница — автор фильмов «Счастье мое» и «В тумане», которые также участвовали в основной программе Каннского кинофестиваля.
Ранее сообщалось, что показ ленты «Окча» южнокорейского режиссера Пона Джун-хо в Каннах пришлось остановить из-за того, что зрители начали освистывать фильм, в частности, из-за неправильного соотношения сторон экрана, из-за чего половина картинки была обрезана. После того как были установлены нужные параметры, сеанс продолжился.
На фестивале также состоялась премьера картины Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Критики встретили работу режиссера долгими аплодисментами.
70-й Каннский фестиваль проходит на юго-востоке Франции с 17 по 28 мая.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов