Как отмечают «Ведомости», ни одна из телекомпаний пока не опубликовала данных за 2015 год, однако источники уточнили динамику изменений выручки телеканалов. Так в прошлом году рекламные доходы Первого канала, а это больше 90% выручки, снизились на 16%. Таким образом, только от рекламы Первый канал получил почти 23 млрд рублей, что заведомо больше, чем у любого из конкурентов.
Хотя по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России рекламные доходы телеканалов за год уменьшились на 14% до 136,7 млрд рублей, во второй половине 2015 года выручка ТНТ вновь начала расти. Как уточнил «Ведомостям» представитель «Газпром-медиа» (владеет ТНТ и НТВ), это не компенсировало падения в начале года, но в итоге доходы ТНТ уменьшились минимально. Выручка НТВ при этом уменьшилась более чем на 20%.
В «Газпром-медиа» уточнили, что ТНТ в 2015 году обошел по рекламным доходам и канал «Россия 1».
Сотрудник ВГТРК сообщил, что в прошлом году доходы «России 1» снижались примерно такими же темпами, как и рынок ТВ-рекламы в целом. Но при этом среднюю оценку в 14% он назвал слишком оптимистичной, отказавшись раскрыть точные цифры.
В СТС Media сообщили, что за год доходы CTC снизились на 24% до 14,5 млрд рублей, однако следует уточнить, что холдинги по-разному учитывают финансовые результаты каналов. К примеру, доходы от интернет-дистрибуции контента и продажи его прав CTC Media относит к доходам холдинга, а не конкретных каналов, а «Газпром-медиа» — наоборот. Это влияет на динамику выручки.
В 2014 году пятерка крупнейших по выручке телеканалов выглядела так: Первый — 30,1 млрд рублей, Россия 1 — более 20 млрд рублей, НТВ — 20,3 млрд рублей, СТС — 19,1 млрд рублей и ТНТ — 16,9 млрд рублей.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов