Наряды актрис в этом году скромнее, чем обычно. Звезды приходят парами, семьями. Журналисты долго не хотят отпускать Наталью Белохвостикову с Владимиром Наумовым. Белохвостикова не говорит, за какую картину болеет, но рассказывает об общих тенденциях. «У моего сына любимый предмет — история», — говорят она и добавляет, что история, истоки — это то, что хотят знать люди нынешнего поколения.
В шорт-лист попали пять художественные лент, из них четыре — это экскурс в историю. «Батальон» — фильм Дмитрия Месхиева о женском батальоне времен Первой мировой и его командире Марии Бочкаревой, георгиевском кавалере.
«Битва за Севастополь» — это картина о Второй мировой, но в центре — также судьба женщины на войне. Юлия Пересильд сыграла знаменитую девушку-снайпера, уничтожившую 309 фашистов. И «Золотой орел» достался Пересильд за лучшую женскую роль.
Картину Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» хвалили и критики, и зрители, но она не была отмечена ни «Орлом», ни ранее на Кинотавре.
Лучшим режиссером стал киномэтр Станислав Говорухин за картину «Конец прекрасной эпохи» — это экранизация рассказов Довлатова. Лучшая мужская роль — Федор Бондарчук в «Призраке».
Картина Анны Меликян «Про любовь» стала лучшей. Это — кинорассказы о любви, комедийные, живые, современные. Этого так не хватает зрителям. Авторитетное американское издание уже назвало Меликян в числе и десяти молодых самых перспективных режиссеров в мире.
Лучшим документальным фильмом стала картина о Варламе Шаламове, лучшей анимационной лентой — «Три богатыря». Лучшим телевизионным сериалом назвали «Екатерину». Картина шла на канале Россия, роль Екатерины Великой исполнила Марина Александрова.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов