По указанию «банковского специалиста» доцент УрФУ приобрела в салоне сотовой связи телефон, установила на нем приложение MirPay. В отделении банка она сняла со вклада 916 тысяч рублей, через банкомат активировала MirPay и 3-мя транзакциями перевела деньги на «безопасную карту».
На следующий день, 7 сентября заявительнице в мессенджере вновь поступил звонок от «сотрудник ЦБ РФ», и по её указанию женщина обналичила еще 400 тысяч рублей со своего зарплатного счета, которые также внесла на указанную ей карту.
Утром 11 сентября преподавателю позвонил неизвестный мужчина, который пояснил, что мошенниками на имя собеседницы оформлен кредит на 1,3 миллиона рублей, причем кредит оформлен с территории сопредельного государства, и неизвестные могут использовать эти деньги против интересов Российской Федерации.
В результате аферист убедил потерпевшую оформить «зеркальный кредит» на ту же сумму.
Вечером женщина встретилась с дочерью и лишь тогда рассказала ей о случившемся.
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты.
В полиции г. Екатеринбурга предупреждают, что нет никаких «зеркальных займов» и «безопасных счетов», сотрудники правоохранительных органов не звонят гражданам.
Ранее в сентябре стало известно, что мошенники заставили другого доцента УрФУ перевести им 4 миллиона рублей.
Текст: Ольга Маслова
Не написали возраст этой дамы, но явно ещё работает, раз перевела всё и с зарплатной карты.
Интересно, что озорение, что их обманули и надо идти в полицию, приходит им только после того, как они всё переведут/отдадут мошенникам
Если есть близкие родственники могла бы и позвонить им с нового телефона .
Не могут,тк следуют строго внедренным внушениям "гипнолога",у которых цель оградить от подобных звонков.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов