У Ольги четверо детей: двум из них 12 и 7 лет, 3 года, младшему — всего 7 месяцев. Летом молодой маме выдали рецепт в местной поликлинике на бесплатное получение детской смеси Farmalakt Mamelle premium. В июле выдали 6 коробок, Ольга стала кормить ей сына. Уже 17 июля у младенца началась рвота, его вместе с мамой отвезли в инфекционное отделение.
— Я покормила сына, наблюдала за ним. У него рвота началась, прямо фонтаном. Вызвала скорую. Врачи поставили противорвотный укол. Назвали диагноз — острое раздражение кишечника, — передаёт слова Ольги «КП-Екатеринбург».
Мама с малышом вернулись домой. Ребенку выписали активированный уголь и Регидрон. Легче ему не становилось, а уже на следующий день, 18 июля, сынишке снова стало хуже. Ольга снова вызвали скорую. Врачи посоветовали обратиться в поликлинику и вызвать врача на дом.
— Рвота не прекращалась, утром у ребёнка вышли сгустки крови из анального отверстия. Нас отвезли в инфекционку, назначили другие лекарства, но анализы брать не стали. Я тогда чуть ли не на коленях просила сделать малышу УЗИ. Врачи отказали и отправили домой. Вечером я снова вызвала скорую, ребёнку стало хуже. Ребёнок побледнел, — добавила сверловчанка.
Мальчик постоянно плакал. Днём 19 июля к малышу пришёл врач, он созвонился с заведующей, специалисты решили отправить ребёнка в инфекционное отделение.
— Нас посмотрели и сказали, всё пройдёт. Диагноз «гастроэнтерит» тогда был под вопросом. Выписали антибиотики в уколах. Мы отправились в поликлинику, чтобы найти специалистов и проставить уколы. Ребёнок даже голову не поднимал, не мог плакать. Врачи поставили антибиотик и сказали, что малышу станет легче. Ближе к вечеру началось сильное кровотечение из ануса, — рассказывает Ольга.
Женщина стала обзванивать поликлиники Полевского и Екатеринбурга. В ДМБ № 9 ответили, что ребёнок слишком маленький. Ей посоветовали обратиться в детскую больницу № 15. Врачи сказали собрать вещи и немедленно выезжать.
— Врач сразу сказал, что ребёнку требуется хирургическое вмешательство. Мы поехали в первую областную. Там нас ждали уже на крылечке. В больнице собрали консилиум врачей. Пришёл реаниматолог и сказал, что ребёнок в очень плохом состоянии, практически умирает. Врач забрал его в реанимацию, — вспоминает свердловчанка.
Ребёнка забрали на операцию. После операции врач позвонил сообщить исход, а женщина боялась взять трубку.
— Я была будто не в себе. Операция прошла успешно. В больнице я уже просто плакать начала, просила пустить меня хотя бы просто посмотреть на сына. Медсестра поговорила с заведующей, меня пустили к ребёнку после того, как взяли анализы. Потом я пошла к хирургу, он сказал, что причина, по которой малыш едва не умер, зависит от питания на 99,9%. У ребёнка был завороток кишков. Если бы ещё пару часов ничего не делали, он бы погиб, — говорит Ольга.
После врачи подобрали новое детское питание. Теперь родители дают ему исключительно гипоаллергенную детскую смесь другого производителя. Ольга подала заявление в «Астрамед», где сотрудники выявили нарушение в правах ребенка. Женщина обращалась также в Следственный комитет, там сообщили о запуске проверки.
Однако её лечащий врач пытался убедить её, что виновата не смесь, а прикорм.
— Если ребёнку только 4 месяца исполнилось, какой тут прикорм? Врач спрашивал: может, вы что-то ему другое давали? Говорила, что у него не было болевых синдромов. Но как это она выяснила — непонятно, — заявила уралочка.
Молодая мама рассказала на форумах свою историю. Ей написали пять человек с жалобами именно на это питание. В Полевской больнице и компании «АСТРАМЕД — МС» не стали ничего комментировать, сославшись на врачебную тайну.
Однако, в сентябре Ольге ответили в страховой компании. Эксперты сделали вывод, что на приёме в стационаре инфекционного отделения необоснованно отказали в госпитализации ребёнка.
— На амбулаторно-поликлиническом этапе по профилю «педиатрия» выявлено несоблюдение установленного порядка и условий оказания качественной, своевременной, бесплатной медпомощи: отсутствие качественного наблюдения и контроля за питанием ребенка в период новорожденности. Врачом кабинета неотложной помощи 19 июля недооценена тяжесть состояния пациента, — следует из ответа компании.
Ранее в Екатеринбурге 4-летнего мальчика едва не задушили в садике.
Текст: Карпеев Василий
Бывает, конечно, что нет молока или мало, но сомневаюсь, что тут этот случай.
У Ольги четверо детей: двум из них 12 и 7 лет, 3 года, младшему — всего 7 месяцев.
В 31 год… Тут даже узбечки отдыхают…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов