По словам мужчины, 3 октября он заказал через интернет-магазин ООО «Сопровождение заказов», который расположен в Санкт-Петербурге, две пары кожаной обуви Ecco, общая стоимость которой составляет 5780 рублей. Екатеринбуржец сразу же оплатил 10% от стоимости заказа. Через несколько дней, 12 октября, посылка пришла в Екатеринбург в отделение на Седова, 43. Далее он оплатил полную сумму заказа.
— После оплаты мне выдали посылку с обувью, которая была упакована в полиэтиленовый белый пакет с фирменным знаком «Почты России». Видно, что отправлял посылку гражданин, которому я переводил деньги. Я в присутствии сотрудников и под камерой на Седова, 43, вскрыл посылку. Там находилась не пара обуви Ессо, а обувь кустарного производства из дермантина и резины, которая плохо пахла. Заказанной мной обуви не было. Были шлёпки с надписью «Леопард» и пара ботинок неизвестной марки, — уточнил екатеринбуржец.
После этого он отправился в отделение полиции составлять заявление по факту мошенничества.
В пресс-службе «Почта России» порталу Uralweb следующим образом прокомментировали эту ситуацию:
— Нам очень жаль, что наш клиент стал жертвой мошенников. Мы просим наших клиентов быть бдительными. Не стоит получать в почтовых отделениях посылки с наложенным платежом, если вы ничего не заказывали или не уверены в отправителе. Мошенники специально отправляют посылки с наложенным платежом, так как клиент не может проверить содержимое до момента оплаты. Отдельно отметим, что у клиента всегда есть право отказаться от получения любого почтового отправления, — отметили в «Почте России».
Кроме того, там дали ряд рекомендаций, благодаря которым можно избежать мошеннических действий:
- В первую очередь, перед заказом, необходимо убедиться в надежности интернет-магазина, особенно при совершении крупной покупки. Критерием надежности может служить высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, «физических» адресов и телефонов. Проверяйте отзывы об интернет-магазине или продавце, у которого планируете совершить покупку. И делать это лучше на независимых площадках, а не на сайте самого магазина. Так вы сможете получить объективную картину. Обратите внимание на возможность для покупателя «легкого возврата», дополнительного сервиса, который предлагают проверенные площадки. Сервис позволяет бесплатно и быстро вернуть купленный в интернет-магазине товар, сдав посылку в любом почтовом отделении. Единственное условие: онлайн-магазин, где приобретаются товары, должен быть подключен к услуге Почты России «Легкий возврат». Услугу «Легкий возврат» подключают интернет-магазины
- Второй момент: если вы впервые заказываете у частного лица, старайтесь избегать предоплаты, чтобы уберечься от возможного мошенничества. Вы можете воспользоваться услугой наложенного платежа с описью вложения — и оплатить товар уже по факту его получения, сверив содержимое с тем, что было заявлено продавцом. Ценные посылки с описью вложения вскрываются в почтовом отделении в присутствии почтовых сотрудников. В случае подмены вложения или его повреждения на месте будет составлен акт, которой позволит вам получить компенсацию. В приведенной истории клиент правильно сделал, что вскрыл посылку в присутствии почтовых сотрудников и составил акт вскрытия. Это важно для проведения дальнейших следственных мероприятий сотрудниками правоохранительных органов.
- Внимательно проверяйте адрес доставки. Индекс, который соответствует вашему адресу, можно уточнить на официальном сайте Почты России pochta.ru или в мобильном приложении Почты России.
- При выборе способа получения старайтесь выбирать отслеживаемую доставку. В иностранных интернет-магазинах она может скрываться под обозначением «Registered mail». Тогда вы сможете отследить все пути прохождения своей посылки и точно узнаете, когда оно поступит в Ваше почтовое отделение.
- Отслеживайте свое почтовое отправление на официальном сайте Почты России pochta.ru или в мобильном приложении Почты России. Почта России напрямую обменивается информацией с иностранными почтовыми администрациями, с федеральной таможенной службой, что гарантирует актуальность и достоверность информации, представленной в трекинге.
Ранее екатеринбурженка пожаловалась на новую мошенническую схему.
Текст: Карпеев Василий
Интересно, как он докажет что подменили именно на почте России?
Неспроста же на разных ресурсах появляются видеозаписи под названием "Очередная распаковка посылок", где человек их пачками под камеру распаковывает. При этом он даже близко не представляет, что там внутри. Вариант могу только представить только один - это работник почты, который их своровал. И потом он их раздаривает, так как они ему нафик не нужны. За гавки, за подписки и разные конкурсы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов