«Первые данные, полученные при расшифровке средств объективного контроля, а также по результатам опросов диспетчерского и технического персонала показали несоответствие фактических действий летного экипажа заявленным при выполнении маневра разворота. Действия скорее всего носили непреднамеренный характер на фоне возможных избыточных эмоциональных нагрузок экипажа, усталости: маневр очевидно ошибочно выполнялся в противоположенную от заявленной сторону при сохранении исходных параметров высоты и скорости», — сказал источник.
Из-за сложного рельефа местности неверное направление маневра оказалось для экипажа фатальным.
«Неверно выбранное направление маневра в низкой облачности при низкой видимости на высоте рельефа менее 600 метров (при необходимых для фактического выполнения такого маневра почти 2000 метров) в гористой местности по предварительным данным привело к столкновению самолета со склоном сопки», — сказал источник.
Катастрофа развивалась стремительно, у экипажа не было шансов избежать столкновения.
«После выхода из облачности в маневре на низкой высоте расстояние до препятствия — сопки было слишком незначительным, а скорость слишком высокой чтобы можно было предпринять меры к предотвращению столкновения: выполнить разворот или изменить эшелон», — сказал он.
При этом самолет, по предварительным данным, был исправен вплоть до момента столкновения.
«Экипаж не докладывал о неполадках. Расшифровка средств объективного контроля также пока не выявила отказов или неполадок в работе органов управления или систем воздушного судна», — сказал источник.
Напомним, 22 сентября самолет Ан-26 исчез с радаров примерно в 38 км от Хабаровска. На борту самолета находились шесть членов экипажа. Все они погибли. Судно, принадлежавшее ЗАО «Летные проверки и системы», выполняло рейс с целью облета систем навигационного радионаблюдения в Хабаровском крае.
Текст: Uralweb.ru
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов