В этом году зарегистрировано уже 68 таких ДТП, в результате которых 3 человека погибли и еще 65 получили травмы. Большая часть аварий спровоцирована самими велосипедистами, причем самое распространенное нарушение — пересечение проезжей части, не спешиваясь с велосипеда.
Только в минувшие выходные велосипедисты стали участниками четырех ДТП. Один из велосипедистов погиб.
Так, в субботу на ЕКАД водитель автомобиля «Ниссан», женщина 1967 г. р. не обеспечила постоянный контроль за движением, допустила наезд на велосипедиста, который двигался в попутном направлении. Погиб велосипедист — 29-летний житель Екатеринбурга. Женщина-водитель, имеющая стаж вождения 23 года, пояснила, что двигалась по правому ряду со скоростью 60 км/ч, велосипедиста не видела.
В воскресенье в Тавде водитель автомобиля «Ниссан», женщина 1984 г. р., допустила наезд на велосипедиста, который пересекал проезжую часть. В результате ДТП велосипедист, женщина 1966 г. р. госпитализирована с закрытой черепно-мозговой травмой.
Женщина-водитель пояснила, что велосипедистка двигалась посередине проезжей части, а затем начала движение вправо, на полосу движения автомобиля. Велосипед наехал на автомобиль, удар пришелся в переднюю левую часть кузова, после чего женщина упала на дорогу.
В Краснотурьинске 81-летний водитель «Хенде» при выезде со второстепенной дороги на главную не уступил право проезда велосипедисту, который двигался по главной дороге. Велосипедист, мужчина 1980 г. р. резко начал тормозить, что привело к его падению с велосипеда. В результате он получил серьезные травмы, мужчина госпитализирован.
Вечером того же дня, около 23 часов в Богдановиче водитель автомобиля «Мицубиси», молодой человек 2002 г. р. допустил наезд на велосипедиста, пересекающего проезжую часть, не спешившись. В результате ДТП велосипедист, молодой человек 2003 г. р. получил сотрясение головного мозга, ушибленную рану головы, ушиб плеча и грудного отдела позвоночника, и был госпитализирован.
В момент ДТП на одежде велосипедиста, а также на самом велосипеде отсутствовали световозвращающие элементы.
Госавтоинспекция напоминает, что велосипедисты являются участниками дорожного движения, что требует от них соблюдения Правил и мер безопасности. Допускается движение велосипедистов старше 14 лет по правому краю проезжей части, по обочине.
При пересечении проезжей части велосипедист обязан спешиться, убедиться в безопасности перехода, и перейти дорогу пешком, ведя велосипед рядом. При движении в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости для обозначения себя на дороге велосипедисты должны использовать световозвращающие элементы, а велосипеды обозначить с помощью фонарей или катафотов. Использование велосипедистами защитной экипировки — шлем, наколенники, налокотники, поможет снизить риск получения травм даже при падении с велосипедов.
Велосипедисты должны помнить, что в соответствии с законодательством на них также лежит ответственность за последствия нарушения ими ПДД, а также за причиненный вред, как материальный, так и физический, другим участникам дорожного движения.
Текст: Ольга Маслова
Это нарушение является последствием другого нарушения со стороны велосипедистов - движение по тротуару. Но ведь гаишники очень редко привлекают этих хрустов за такие нарушения.
Постоянная вонь с их стороны об отсутствии велодорожек никоим образом не разрешает им ездить нарушая ПДД, тем более что отсутствие оных никак не ущемляет их права на передвижение.
Согласен, что есть упоротые водятлы, которые не видят велосипедистов, но это не повод нарушать ПДД.
А это тут к чему? Тетка слепошарая на островке безопасности его сбила.
А это тут к чему? Тетка слепошарая на островке безопасности его сбила.
как и предыдущие два примера из трех - говорят о фактической скорости, выше которой водитель способен оценивать дорожную ситуацию… даже если гипотетически тетка ехала по диагонали через дорогу, то обзор впереди себя никто не отменял… Следи за дорогой, а не за своим смартфоном…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов