«Абсолютно точно подтвердилось попадание чаек в двигатель. Это крупные птицы, из-за которых случился отказ одного двигателя полностью и значительная вибрация второго двигателя с предпосылками для отказа», — рассказал он.
Проблема заключается в свалках, расположенных вблизи аэропортов. Такая есть около аэропорта Жуковского (после вылета из которого лайнер под управлением КВС Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина и столкнулся со стаей птиц), была и вблизи екатеринбурского аэропорта Кольцово.
Как рассказал Сергей Скуратов, после вмешательства свердловского губернатора ее закрыли, и чаек стало значительно меньше.
«Нужно понимать, что один двигатель стоит $ 15 млн. Аэропорты не настолько богаты, чтобы небрежно относиться к проблеме», — сказал он.
После этого случая в уральской авиакомпании ввели специальную программу подготовки пилотов, отрабатываемую на тренажере.
Вопрос о том, заплатит ли Жуковский за испорченный двигатель, будут решать страховщики после официального завершения расследования.
Текст: Ольга Маслова
господину Скуратову стоило бы охладить пыл наших псевдоминистров ЖКХ и губернаторов, которые собираются рядом с нефтебазой в Шабрах развернуть новый полигон Большого Екатеринбурга… Там не только чайки, там и вороны будут попадать в двигатели ваших боингов, а вот кукурузных полей вокруг Кольцово нет… только ж.д. линии…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов