На юге столицы неизвестный расстрелял двоих мужчин, один из погибших начальник центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) Ингушетии Ибрагим Эльджаркиев, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве, информацию подтвердил другой источник в этом управлении.
«Полицейские разыскивают мужчину, подозреваемого в причинении огнестрельных ранений двум гражданам, от которых впоследствии оба скончались», — заявили РБК в пресс-службе ГУ МВД по Москве. Там уточнили, что инцидент произошел по адресу улица академика Анохина, 2. Информация об этом инциденте поступила в 18:30.
Как сообщает РЕН ТВ, у подъезда одного из домов начался конфликт между двумя группами мужчин. Злоумышленники несколько раз выстрелили в противников, после чего скрылись с места происшествия. По информации «Пятого канала», на месте стрельбы лежат двое мужчин без признаков жизни. Как сообщили каналу очевидцы, они слышали семь выстрелов, а также видели мужчину, одетого в красную куртку. Как сообщает Telegram-канал Baza, по словам очевидцев, стрелявшего привезли к месту преступления на машине.
По данным Telegram-канала Mash, Эльджаркиев был в Москве в командировке и «сопровождал одного из ключевых свидетелей по уголовному делу». Личность второго убитого уже установлена. По данным «РИА Новости» и «Интерфакса», это брат Эльджаркиева Абдулахмед.
Следственный комитет завел уголовное дело по статье «Убийство двух и более лиц».
Это было не первое покушение на Эльджаркиева. В январе на силовика совершили покушение на трассе «Кавказ». Автомобиль начальника тогда ЦПЭ догнала LADA Granta, из которой по машине Эльджаркиева был открыт огонь из автомата. Тогда Эльджаркиев остался жив, однако трое его охранников пострадали.
Эльджаркиев возглавил ингушский Центр противодействия экстремизму после ареста предыдущего начальника Тимура Хамхоева. В конце июля 2018 года тот был осужден на семь лет по делу о пытках.
Хамхоев, четверо его подчиненных, экс-начальник Сунженского РОВД Магомед Беков и сотрудник ФСБ Мустафа Цороев были арестованы в 2016 году по обвинению в нескольких эпизодах превышения полномочий, связанных с насилием и гибелью задержанных, вымогательстве, использовании подложных документов и других преступлениях. Они получили сроки от трех лет условно до десяти лет колонии строгого режима.
При этом пытки в центре «Э» продолжались и после ареста Хамхоева, когда на его место пришел Эльджаркиев, свидетельствовал житель Назрани Абдул-Малик Албагачиев, писала «Медиазона». Албагчиева, с его слов, в течение суток пытали, добиваясь самооговора по делу приобретении взрывных устройств и участии в деятельности террористической организации.
По словам работающего на Кавказе сотрудника Комитета против пыток Константина Гусева, Эльджаркиев в свое время давал в суде показания по делу о пытках в ингушском центре «Э». Он добавил, что враги у Эльджаркиева могли быть не только среди местных силовиков или преступных кланов, но и по бизнес-линии.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов