«Сейчас мы должны вести речь о колоссальной системной ошибке, которая заключается в безоговорочном передоверии управления самолетом электронным системам. Мы часто слышим — электроника есть, не беспокойся, она все за тебя сама сделает. В результате командиры кораблей сегодня превращаются в операторов компьютерной техники. Все это и приводит к тому, что пилоты практически полностью теряют навыки ручного пилотирования самолета. В случае отказа электроники они не в состоянии взять штурвал в свои руки и провести безопасную посадку, как это раньше делали тысячи летчиков», — ответил Олег Смирнов на вопрос, правда ли, что посадить Superjet 100 без автоматики, в ручном режиме практически невозможно, о чем после катастрофы заявили многие летчики.
По его мнению, вполне возможно, что когда вышла из строя автоматика, пилоты сгоревшего SSJ 100 просто растерялись. «Ведь как их учат — нажимай кнопки, соблюдай алгоритм, думать особо и не надо».
«Пока существует техника, она будет отказывать. Поэтому хорошо подготовленный командир корабля является последней надеждой на то, что он оставит пассажиров в живых, — говорит летчик с 40-летним стажем Смирнов. — Если же такой подготовки у него не окажется, то все люди на борту обречены. При наличии навыков, компетенций и Superjet можно посадить нормально. Поэтому сейчас надо находить золотую середину между автоматикой и человеком, чтобы избежать в дальнейшем новых катастроф, новых рек крови».
«URA.Ru» попросило Олега Михайловича оценить с профессиональной точки зрения видеокадры посадки сгоревшего лайнера. По мнению эксперта, «это была не посадка, а настоящий кошмар».
«Я увидел удар самолета на большой скорости о взлетно-посадочную полосу! После этого удара лайнер трижды подпрыгнул, после чего, потеряв все аэродинамические свойства и качества, грохнулся. Конструкция не выдержала и начала разрушаться, в том числе и топливные баки — топливо полилось рекой и возник пожар. Такое явление, которое мы наблюдали, у нас называли „козлом“. В этом случае самолет сделал три таких „козла“! Когда в училище курсант допускает „козла“, ему ставят двойку. За тройного „козла“ я бы поставил только кол!», — заключил Смирнов.
Прав на 100%
а что от этого изменится… Бизнес привык экономить на всём, в том числе и на подготовке пилотов… И никто от чивновника Росавиации до Президента страны не способен прервать это "соревнование" по жадности…
Ждём ответного хода от РЖД - там также медленно и верно идут к размытию профессионализма у машинистов - есть автоматика и не вмешивайся в её работу… Алгоритм дурацкий - нас не интересуют ваши дилетантские рассуждения, действуйте по правилам, которые переписываются распоряжениями местных начальников в противоречие Федеральным законам…
НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ К АВИАЦИИ Я НЕ ИМЕЮ! НО МНЕ ИЗНАЧАЛЬНО ЭТО БЫЛО ПОНЯТНО, ЧТО ПРИЧИНА В СКАЗАННОМ! ПОЧЕМУ? потому что не так давно я был на симуляторе вождения самолета. который посадить без "автопилота" как оказалось крайне затруднительно. когда вышел с симулятора был очень этому удивлен. поэтому причина произошедшего - очевидна!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов