Стюардесса сгоревшего SSJ-100 рассказала о спасении пассажиров

Стюардесса Татьяна Касаткина, которая находилась на загоревшемся самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в аэропорту Шереметьево, рассказала об эвакуации пассажиров. Запись ее рассказа опубликовал Telegram-канал Baza.

Стюардесса сгоревшего SSJ-100 рассказала о спасении пассажиров

Стюардесса сгоревшего SSJ-100 рассказала о спасении пассажиров

2019-05-06T09:32:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

По словам Касаткиной, люди начали вставать с кресел и пробираться к выходу, когда воздушное судно все еще двигалось с большой скоростью. Пассажиры звонили родным и кричали, что самолет горит и падает.

Сразу после остановки самолета бортпроводница начала эвакуировать пассажиров. «Все произошло очень быстро, ни секунды не было времени. <...> Пассажиров выталкивала. Каждого за воротник вытаскивала, чтобы они не задерживались на эвакуации», — рассказала Касаткина.

Стюардесса подтвердила, что в самолет ударила молния, после чего возникли проблемы со связью. Слева по борту самолета произошел хлопок, затем все окутало черным дымом. По словам Касаткиной, внутри самолета пламени не было, однако иллюминаторы начали плавиться еще до остановки самолета.

Ранее командир воздушного судна Денис Евдокимов рассказал, что самолет загорелся после посадки, а не в полете, как сообщалось ранее. Он предположил, что пожар произошел из-за удара при приземлении.

Судя по опубликованному ранее видео, при аварийной посадке SSJ-100 несколько раз подскочил на взлетно-посадочной полосе и затем загорелся. Полностью сгорела хвостовая часть лайнера.

По последним данным Следственного комитета России, в результате произошедшей 5 мая в Шереметьево авиакатастрофы погиб 41 человек, среди которых один член экипажа; выжили 37, включая четырех членов экипажа. В то же время министр здравоохранения России Вероника Скворцова, как передает «Интерфакс», заявила, что выжили в общей сложности 38 человек — 34 пассажира и четыре члена экипажа.

Расследованием обстоятельств ЧП будет заниматься госкомиссия. Решения о приостановке полетов воздушных судов серии SSJ-100 пока нет, несмотря на требования политиков. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц.

Список погибших опубликовал Telegram-канал Baza

Источник: Lenta.ru
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 9)
uthjby 6 мая 2019 года в 09:57
Невероятное мужество и самообладание пилотов - посадить горящий самолет- горящую цистерну и провести эвакуацию за 55 сек. Вышли не все… люди в панике непредсказуемы…
1
yurchik_u 6 мая 2019 года в 12:44
пилот красава - врукопашную лайнер посадил. почти посадил. теперь его наверно посадят.
по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц.

всех собак на него могут повесить. ему нужен хороший адвокат.
1
uthjby 6 мая 2019 года в 12:52
Много уже инфы подошло. В сухом остатке меня волнует один вопрос - зачем такая грубая посадка? Да, нет связи и глючит авионика, но есть видимость, работают двигатели и механизация крыльев. Самолёт перегружен и его посадили грубо, с большой вертикальной скоростью. От первого удара в салоне уже многие получили или травмы или потеряли сознание. Откскочивший самолёт нужно ловить удерживанием штурвала, но на это способны только опытные лётчики, знающие что такое пилотирование врукопашную. При втором касании стойки не выдержали. Далее разрушение баков и возгорание. Пилоты живы, самописцы тоже. Будет ответ на вопрос - зачем так жёстко садили самолёт?
1
yurchik_u 6 мая 2019 года в 12:57
Цитата
uthjby:

опытные лётчики, знающие что такое пилотирование врукопашную.
где они? молодняк без компа летать и не учат наверно. теоретически может и знают чего как а практики нет. а теория без практики мертва. зубров которые со стаканом воды вместо авиагоризонта и по пачке беломора летать могут уже нет к сожалению.
1
uthjby 6 мая 2019 года в 13:01
КВС из военных лётчиков. налёт 4600. Второй 1000. Давно знаю, что сами лётчики себя ощущают опытными, лишь после 7000 часов. Грубая посадка - вот суть. Причины и следствия размотают.
0
Мечта поэта 6 мая 2019 года в 15:26
Кстати, а при перегрузе не предполагается избавляться от излишков топлива? Или сейчас этого инструкциями не предусмотрено, слишком дорогой ресурс?
2
uthjby 6 мая 2019 года в 15:35
Две тонны выше посадочной нормы - и это не проблема, но почему то командиру захотелось во что бы то ни стало посадить побыстрее. Была на то веская причина или просто неопытность, СКР уже роет.
0
Мечта поэта 6 мая 2019 года в 15:38
Цитата
uthjby:

Была на то веская причина или просто неопытность

Поискала, ссылаются на отсутствие связи как причину, по которой пилот решил не сбрасывать лишнее топливо.
0
uthjby 6 мая 2019 года в 15:54
Двигатели работают, механика крыла - работает. В режиме ручного управления можно было пойти на круговой эшелон, попробовать исправность/неисправность машины, наладить связь: две радиостанции штатные и одна резервная. Даже если вторичными проявлениями электрического разряда молнии в корпус выбило одну станцию, другие должны работать, это всё предусмотрено. В конце концов на вышке есть световая пушка, которой можно сообщить пилоту полосу приземления.
Здесь играет фактор - что обо мне подумают. Пилоты прилично зарабатывают, есть что терять. Они знали, что Шереметьево зависло и ждёт их посадку, зашли один раз и пошли второй раз садиться. Если бы не посадили со второго раза, то о них могли бы подумать как о плохих лётчиках. Если бы сели нормально, то сохранили бы топливо, репутацию… В итоге сожгли столько людей… репутацию и топливо…
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях