Центробанк придумал способ защиты граждан от банковских мошенников
Регулятор решил собрать с кредитных организаций номера телефонов, по которым они взаимодействуют с клиентами.
Банк России нашел способ защиты граждан от мошеннических звонков. Регулятор решил собрать с банков номера телефонов, по которым они взаимодействуют с клиентами, и передать их операторам связи, чтобы те как минимум могли блокировать звонки аферистов. Соответствующее письмо за подписью заместителя председателя ЦБ Дмитрия Скобелкина разослано банкам. Оно появилось в связи с массовыми хищениями средств у физлиц с использованием технологии подмены номера.
Мошенники под видом клиентов звонили в банк и через автоинформатор получали информацию об остатке на счете, последних операциях, а далее уже с подменой номера банка звонили потенциальной жертве и, оперируя полученными данными, узнавали CVV-коды и другую конфиденциальную информацию.
В документе регулятор настоятельно рекомендует кредитным организациям до 30 мая определить и представить в ЦБ списки номеров телефонов, которые используются банками только для приема входящих звонков от клиентов. Также необходимо представить перечни телефонных номеров, которые используются для звонков клиентам банков. Помимо этого, регулятор рекомендует банкам при обслуживании клиентов в системе телефонного банкинга в автоматическом режиме использовать дополнительный параметр аутентификации, пишет «Коммерсантъ».
В ЦБ газете сообщили, что номера телефонов банков необходимы для подготовки механизма противодействия злоумышленникам. Банк России работает в этом направлении вместе с Минкомсвязью и операторами связи. В Минкомсвязи добавили, что в процессе участвуют также Роскомнадзор, МВД и крупнейшие российские банки. Эксперты по информационной безопасности называют предложение полумерой, которая отсечет часть звонков, но лишь временно.