Молодой человек с неприятным голосом поинтересовался, как зовут девушку, и сообщил, что якобы с ее счета мобильного телефона сотовым оператором ошибочно были сняты лишние деньги, более 4 тысяч рублей. После чего попросил у нее номер карты Сбербанка, на который ей должны вернуть деньги. Девушка, почувствовав неладное, заартачилась, чем моментально вывела абонента на том конце провода из себя. Он тут же начал ей хамить. «Всего вам хорошего», — попыталась девушка закончить разговор. «Чтобы ты сдохла, тварь е*****», — пожелал «уважаемому абоненту» звонивший.
Судя по лексике и непрофессионализму мошенника, звонок мог быть с зоны. Городскому порталу Uralweb.ru аудиоролик с записью разговора предоставила родственница ревдинки, которую тщетно пытались обобрать, по некоторым данным — сотрудница правоохранительных органов (представиться лично она отказалась). Впрочем, в этой ситуации и она оказалась бессильной что-либо сделать, помимо напоминания другим людям о необходимости быть бдительными и осторожными.
«Обзванивают держателей банковских карт. Женский голос спрашивает: „Вы меня слышите?“. Человек автоматически говорит: „Да“. Тем самым он подтверждает дальнейшие мошеннические действия в отношении себя. Все звонки записываются самими же мошенниками, — утверждает автор аудиозаписи. — Говоря „да“, ты подтверждаешь все операции, происходящие с твоей картой. Поэтому, если с незнакомого номера поступает звонок со словами „Вы меня слышите?“, ни в коем случае нельзя говорить „Да“. Следует или сразу положить трубку, или сказать что-то несуразное в том же духе. И уж ни в коем случае нельзя перезванивать на этот номер».
Напомним, в прошлом году неизвестные пытались «развести» корреспондента портала Uralweb.ru. Текст смс-сообщения гласил: «Ваша банковская карта заблокирована ЦБ РФ. Инфо: 8800 555 72 81». На звонок со стационарного телефона по указанному номеру «горячей линии ЦБ РФ» робот ответил: «В настоящее время абонент занят, перезвоните позже». В полиции Екатеринбурга при получении подобных сообщений порекомендовали сообщать о попытке мошенничества непосредственно в банк.
Текст: Ольга Маслова
раз разрешают
А их много спрашивают?
То за дебильная логика? Какая связь с согласием?
Типичный развод на лоха. И не важно что вы ответите: "да", "я слушаю" или "не слышно". Если человек настолько умен, чтобы сообщать свои персональные данные третьим лицам, ему "правильный" ответ на вопрос «Вы меня слышите?» - не поможет никак
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов