Помощник председателя Уральского окружного военного суда Александр Черноротов уточнил, что к ним поступило на рассмотрение уголовное дело в отношении лишь одного фигуранта данной истории — лейтенанта ФСБ Алексея Короткова. По данным Черноротова, сегодня в суде проходят первые слушания по этому делу.
Напомним, Znak.com в июле 2017 года сообщал о деле, возбужденном в отношении членов этой банды. По версии следствия, в нее входили лейтенант ФСБ Алексей Коротков, прапорщик ФСБ Евгений Гладких, тренер по самбо ФСБ Александр Кобылин и неработающий Сергей Синяков. Всем им в зависимости от роли каждого из них были предъявлены обвинения в убийствах (статья 105), разбойных нападениях (статья 162), хулиганстве (статья 213) и похищении людей (статья 126 УК РФ). Также по делу проходили капитан ФСБ Владимир Гилев и тюменец Сергей Зозуля (ранее служил в системе МВД).
Группа на протяжении более 10 лет занималась убийствами, в том числе заказными. Жертвами ее становились теневые коммерсанты (обнальщики), предприниматели, случайные люди (например, таксист).
После того, как членов банды задержали, в Тюмень прибыла группа ФСБ из Москвы с целью провести внутреннее расследование. По его результатам была уволена верхушка регионального управления службы в Тюмени, включая руководителя — генерала Вадима Пятилетова.
Позднее один из обвиняемых — Александр Кобылин — написал письмо Владимиру Путину, в котором рассказал, как познакомился с членами банды, как был свидетелем убийства. По его словам, в ФСБ он работал с 2010 по 2013 год, тренировал личный состав регионального управления и — отдельно — подразделение сопровождения оперативных мероприятий.
В письме, опубликованном тюменским изданием 72.Ru, он описывал убийство таксиста, которое произошло на его глазах. «Не доезжая до названного адреса, где-то возле лесополосы, Коротков сказал водителю такси повернуть под предлогом, что здесь нас ждут друзья. Тот свернул с дороги и поехал, куда показал Коротков. Он сказал таксисту остановиться, после чего резко достал пистолет и выстрелил в мужчину. Это было так быстро и неожиданно, что я не успел ничего сказать. Таксист даже не понял, что в него выстрелил Коротков, его резко качнуло влево, а затем вправо — в ту сторону, где сидел Гладких. Выстрела слышно не было, это было что-то похожее на хлопок. Водитель простонал: „Только не бросайте меня здесь, ребята“, а Коротков ему сказал: „Ты что, мразь, живой еще?“», — писал Кобылин.
О других преступлениях ему тоже было известно. Впечатляет история о запугивании одного из тюменских нефтяников.
«Коротков и Гилев в 2011 году или в 2012 году под видом устройства на работу пришли в богатую семью, — писал Кобылин в письме Путину. — Они переодели человека из Таджикистана в строгий костюм, связали его, надели на голову полиэтиленовый мешок и привезли к сотруднику тюменской нефтяной компании. Хотели запугать его. Коротков убил из обреза иностранца на глазах специалиста компании, после этого нефтяник заплатил Короткову 10 млн рублей. В 2012 году Коротков и Гладких обстреляли кафе на Минской. В 2015 году они убили водителя BMW, в июне 2015 они же убивают таксиста на Nexia (Закиржона Холмуродова). В сентябре 2015 года я стал невольным свидетелем убийства таксиста Чашникова, после которого они хотели обстрелять кафе. В декабре 2016 Коротков и гладких убивают граждан Таджикистана Тоирова и Сайфрутдинова».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов