Сегодня, 9 ноября в Октябрьском райсуде Екатеринбурга рассмотрят ходатайство по мере пресечения полковнику, которого задержали 7 ноября сотрудники ФСБ, сообщили Znak.com в пресс-службе Свердловского облсуда.
Грехова, напомним, перевели в ОМВД Первоуральска летом 2015 года. Этому предшествовал скандал, который развернулся вокруг Бюро специальных технических мероприятий (БСТМ, подразделение МВД) в связи с продажей распечаток телефонных переговоров Евгения Ройзмана. Виновным тогда признали непосредственного руководителя БСТМ Артема Письменного. Ему инкриминировали часть 1 статьи 283 УК РФ («Разглашение государственной тайны»). Расследованием дела занимаются сотрудники СО по Октябрьскому району Екатеринбурга СУ СКР по Свердловской области. Именно с этим делом, как утверждают источники Znak.com, и связано нынешнее задержание высокопоставленного силовика.
Решением Свердловского областного суда 25 августа 2016 года Письменного приговорили к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно. Учитывая смягчающие обстоятельства (госнаграды и наличие двоих маленьких детей), Письменного амнистировали в связи с 70-летием Победы. Он пытался обжаловать приговор, но Верховный суд РФ оставил его в силе.
Подполковник обвинялся в том, что передал составлявшие гостайну материалы прослушки телефонных переговоров Ройзмана своему знакомому предпринимателю, с которым учился вместе в институте МВД. Тот, в свою очередь, осенью 2012 года продал их за 300 тыс. рублей Анне Филатовой — бывшей сотруднице транспортной прокуратуры и супруге другого бывшего прокурора Алексея Карпова.
Семья Филатовой-Карпова на тот момент находилась в состоянии конфликта с Ройзманом. Последний в своем блоге рассказывал о сомнительном происхождении части имущества Карпова и его связях с одним из наркоторговцев. Впоследствии Карпов был задержан в Кургане по подозрению в организации убийства бухгалтера Анастасии Чечелевой и бизнесмена Евгения Коновалова.
При обыске в квартире Карпова были обнаружены 25 листов распечаток телефонных переговоров Ройзмана. «В качестве рабочей версии тогда отрабатывалась также подготовка к убийству Ройзмана. С этой целью [подготовки преступления — прим. Uralweb] отслеживались маршруты передвижения и понадобились распечатки его телефонных переговоров», — отметил вчера осведомленный силовик.
В июле 2013 года по факту найденных листов с расшифровкой разговоров свердловское УФСБ возбудило уголовное дело. Впрочем, в результате расследования к ответственности привлекли лишь подполковника Письменного, который, как сейчас становится понятно, не был даже ключевым звеном в этой истории.
Отметим, что 7 ноября обыски прошли не только у Грехова, но и в кабинете его заместителя подполковника Дмитрия Суханова. Их проводили сотрудники УФСБ по Свердловской области, УСБ ГУ МВД РФ по Свердловской области, а также Следственного комитета.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов