Это приземление называют героическим. При подготовке к посадке в Ил-38 произошла ошибка -— не вышла передняя стойка шасси. Пока самолет кружил над взлетным полем, вырабатывал топливо, на «взлетке» собрались экстренные службы: кареты скорой помощи, пожарные. Залили полосу для приземления пеной. На аэродроме Жуковский понимали: это единственная возможность смягчить посадку, сделать так, чтобы воздушное судно «проскользило». Ил-38 садился «на нос».
«Данный особый случай обычно расписывается в руководстве по летной эксплуатации, опыт таких посадок есть и в строю, и на боевых самолетах, на истребителях, и на транспортных есть. Все зависит от подготовки пилота и от того, насколько хорошо он знает матчасть», — говорит герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель Юрий Ващук.
А мастерство пилота под сомнение не попадает — ведь за штурвалом, по данным «Комсомольской правды», находился Владимир Иринархов. Заслуженному летчику-испытателю 73 года. С техникой авиационного комплекса Ильюшина — на «ты». Еще в начале «нулевых» он лично, как принято говорить, «поднял в небо» разные модификации Ил-38. То есть, в этой машине ему знаком каждый сантиметр.
Владимир Михайлович уже был героем репортажа ВГТРК. Тогда он рассказывал о возможностях другого самолета — Ил-112.
Что же касается Ила-38, этот самолет называют легендой морской авиации. Под толщей воды он может находить вражеские субмарины — не только по магнитным полям, но и по газовому и тепловому следу. Борт, который совершил жесткую посадку в Жуковском, принадлежит Военно-морским силам Индии. В конечном счете Владимир Михайлович спас не только людей, но и сам самолет.
В скором времени его отремонтируют, а пока идет расследование всех деталей этого инцидента. Экипаж, который справился с такой внештатной ситуацией, возможно, будет представлен к награде.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов