В салоне автобуса, сгоревшего 18 января на трассе Самара — Шымкент в Казахстане, работала паяльная лампа, рядом с которой находилась канистра с бензином. Об этом рассказал заместитель министра внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев, передает портал Tengri News. При пожаре погибли 52 человека, граждане Узбекистана, спастись удалось только двум водителям и трем пассажирам.
"Согласно основной версии, причина пожара — это халатное обращение с огнем. На месте происшествия обнаружена паяльная лампа, которая используется с горючей смесью, в частности бензином. В то же время в ходе следственных действий и допросов было установлено, что [в автобусе] находилась емкость пластмассовая с 5 л бензина", — рассказал Тургумбаев.
Версию об использовании паяльной лампы в салоне автобуса подтвердил и очевидец, слова которого приводит портал Караван.kz. «В автобусе грелись паяльной лампой. Кто-то что-то там между собой не поделил. Пнул баклажку с бензином, она попала на паяльную лампу. Сразу все вспыхнуло, поэтому никто не смог и выбраться», — рассказал собеседник издания.
Все погибшие в автобусе — граждане Узбекистана, уроженцы Наманганской области. Самому взрослому было чуть более 40 лет, самому молодому — 19 лет. Автобус марки Setra 1989 года выпуска последний раз проходил техосмотр в 2015 году, а его хозяин не имел разрешения на перевозку пассажиров.
Из находившихся в автобусе выжили жители Казахстана Максат Пернебеков и Ахрор Искаков, Барат Танатаров, а также граждане Узбекистана Исраилджон Мирзахмедов и Нуржан Кыргызбаев. В штабе добавили, что водителями автобуса были граждане Казахстана.
Правоохранительные органы Казахстана возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 345 УК Казахстана (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности смерть человека).
А они говорили - несчастный случай. Ну стопудово же несчастный случай!
Ну стопудово же несчастный случай!
Ну ведь никто не ожидал такого.
А чего резак на фото, или паяльные лампы даже на снимках в небытие ушли.
Ну ведь никто не ожидал такого.
Не ожидают тогда, когда все меры принимают - лампу к полу прикручивают, потому что мог и автобус накренится на дороге от неожиданности у водителя… Или ограждение ставят, чтобы никто не сел на лампу пятой точкой.
Россию спасли от приезда столь образованных рабочих рук..
А чего резак на фото, или паяльные лампы даже на снимках в небытие ушли.
Для торговцев информационным шумом это одно и то же. Вот ведь советской закалки человек - прикапывается к каждой картинке…
Вот ведь советской закалки человек - прикапывается к каждой картинке…
Нуу скажем не к каждой. Но тут уж явный прокол.
лампу к полу прикручивают, потому что мог и автобус накренится на дороге от неожиданности у водителя… Или ограждение ставят, чтобы никто не сел на лампу пятой точкой.
А разве разрешено в салоне автобуса использование открытого огня?
А разве разрешено в салоне автобуса использование открытого огня?
Конечно нет, как и разогрев двигателя, который довольно часто происходил при помощи лампы.
А разве разрешено в салоне автобуса использование открытого огня?
есть специальные топливные печки для дома, дачи, теплицы… Применение конечно абсурдно в автобусе: в тайване что-ли автобус купили - только они не знают что такое зима в казахстанской степи, но ребята очень сильно хотели съэкономить. А за экономию приходится платить самым ценным…
они не знают что такое зима в казахстанской степи
Так автобус казахстанский! Казахи сами то знают что такое зима в их степи!
Так автобус казахстанский! Казахи сами то знают что такое зима в их степи!
Как вы думаете, автобус с условно "летней" и "зимней" системой отопления отличается в цене??? Увы, но бабло мешает некоторым принимать правильные решения. Так что не удивлюсь, что такой автобус был зафрактован под гастарбайтеров из соседнего Узбекистона, это всё равно удивляться что туристов летом не перевозят в грузовых самолётах, переоборудованных под якобы пассажирские самолёты. Всего то установить 200 кресел, а грузовая рампа большинству и не видна.
Как вы думаете,
Я думаю ,что в любом случае трагедия НЕ несчастный случай. И кем бы там ни были погибшие 50 с лишним человек, все они люди. У них остались дома семьи, дети… Думаю ,что должно быть проведено квалифицированное расследование и наказаны все, кто причастен.
Думаю ,что должно быть проведено квалифицированное расследование и наказаны все, кто причастен.
но какова цена этому расследованию… ведь и на нашей территории существуют "перевозчики" гастарбайтеров, которым нужно только заработать и такое чудовищное преступление против людей их не касается.
и на нашей территории существуют "перевозчики" гастарбайтеров, которым нужно только заработать
Пока это дело казахстанских властей.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов