В компании уточнили, что автобусы данного типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с системой ABS с двумя уровнями резервирования при отказе. «Первый уровень резервирования — когда при обрыве первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень — это задействование запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, находящимися в состоянии постоянной готовности к срабатыванию за счет предварительно сжатых пружин», — рассказали специалисты.
По их словам, с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса, «не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантировано остановился», — подчеркнули представители «Группы ГАЗ».
Кроме того, предварительный анализ деталей происшествия показал, что «в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо, и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования».
При этом эксперты подчеркнули, что причина аварии будет определена только после технической экспертизы состояния автобуса и других обязательных в таких случаях экспертиз.
ДТП, жертвами которого стали четыре человека, еще 11 пострадали, произошло днем в понедельник, 25 декабря. Рейсовый автобус, следовавший по 818-му маршруту съехал по ступенькам в подземный переход возле станции метро «Славянский бульвар». Несколько часов назад был опубликован список погибших и пострадавших, он пока не полный.
В подмосковном предприятии «Мострансавто» сообщили, что автобусу не было и года — он выпущен в 2017 году. Перед рейсом машина была исправна. 58-летний водитель имеет 30-летний стаж, а в самой компании работает с 2000 года. Он проходил предрейсовую проверку, отклонений от норм не выявлено. Рассматриваются версии технической неисправности, отказа тормозов и потери управления водителем.
А все стараются сберечь свою корпоративную честь: Мосгортранс с недостаточным количеством водителей и средненькой по меркам Москвы заработной платой, автозавод с гигантскими заказами и без системы профессионального обучения, директор автобусного парка, которому наплевать как - нужно чтобы машина бала на линии… Машина же новая, только-только купили
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов