Его подельники — зеки-активисты — получили сроки от 4 до 5 лет 3 месяцев в колонии общего и строго режима. Кроме того, Кроме того, с двух осужденных в пользу одного из потерпевших взыскали моральный вред на общую сумму 500 тысяч рублей.
Процесс над Михаилом Белоусовым получил широкий резонанс еще до своего старта: видеокадры пыток в екатеринбургской колонии облетели весь мир. На одном ролике голого осужденного под издевательские угрозы заставляли макать голову в унитаз, на другом несколько участников экзекуции мочились на стонущего мужчину с кровоподтеками на спине.
По версии следствия, именно Михаил Белоусов, отвечавший в исправительной колонии №2 за оперативную работу и безопасность, стал создателем системы, при которой одни зэки наделялись правами унижать и избивать других: так руководство колонии контролировало ситуацию среди контингента осужденных. Таким же образом активисты по приказу Белоусова добивались от зеков показаний по другим преступлениям, а также выплат «ежемесячных взносов» от родственников. С помощью пыток происходил и отъем имущества (например, осужденного Чупракова заставили переписать свою долю в ООО «База на Комсомольской»).
«Бывший заместитель начальника ИК № 2 обвинялся в совершении преступлений по статьям «превышение должностных полномочий» и «организация истязаний в отношении двух и более лиц с применением пытки группой лиц по предварительному сговору», — сообщала ранее пресс-служба облпрокуратуры. — Пять членов так называемого актива, которые ему помогали, обвинялись по статьям «истязания в отношении двух и более лиц, с применением пытки, группой лиц по предварительному сговору» и «насильственные действия сексуального характера, совершенные группой лиц с особой жестокостью по отношению к потерпевшему».
Поскольку издевательства над зеками носили в том числе сексуальный характер, зампредседателя Верх-Исетского суда Екатеринбурга Владимир Порозов, который вел процесс, закрыл его от прессы. Дело в отношении двоих фигурантов, которые сотрудничали со следствием и заключили досудебные соглашения, было выделено в отдельное производство.
За екатеринбургской ИК-2 закрепилось название «пыточной» еще с середины нулевых. В 2015 году в колонии произошло убийство осужденного Антона Штерна: активисты перестарались и запытали его до смерти из-за того, что он не смог заплатить ежемесячный взнос. Как рассказывают осужденные, освободившиеся из ИК-2, активисты устраивали зэкам, только попавшим в колонию, «показательную порку», после чего объясняли, что за мирную жизнь нужно оказывать колонии гуманитарную помощь.
Сейчас на себе действие своего авторства узнает
Сейчас на себе действие своего авторства узнает
Если другие захотят его дело продолжить. Сейчас на зоне, другие нравы, даже насильников с педиками не трогают. Определят добавят срок. Раньше ВВешники на тормозах старались спустить, сейчас правоо
дурителейохранителей много. У меня отца на бывшую 117 хотели поставить(самая поганая статья).__. Осудить то осудили, но Зека сами разобрались, не выходя из зоны, и пошёл по статье мент который моего отца подставил. Так что не гнобят человека сразу на зоне из-за статьи(тем паче такой. Не знаю как сейчас), обязательно своё расследование проводят. Не все конечно и невсегда, а зря. Кодекс теряет свою актуальность.Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов