Следователи установили, что Клейменов, действительно, проводил судебно-медицинскую экспертизу тела ребенка, погибшего в результате наезда автомобиля в одном из дворов города Балашихи Московской области в апреле 2017 года. По ее результатам им был сделан вывод о том, что пострадавший в момент смерти находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Однако по результатам комплексной судебной экспертизы, проведение которой поручено комиссии 18 опытных экспертов из ведущих научных, образовательных и экспертных учреждений Министерства здравоохранения и Министерства обороны РФ, выяснилось, что экспертиза не соответствовала действительности.
«Результаты этой экспертизы позволили следствию прийти к выводу, что Клейменов нарушил положения действующих нормативных актов в сфере производства судебно-медицинских экспертиз, и его вывод о состоянии ребенка в момент дорожно-транспортного происшествия является необоснованным», — говорится в сообщении ведомства.
В СКР уточнили, что обвиняемый произвел изъятие образца крови погибшего мальчика ненадлежащим образом, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения. «Поэтому при химическом исследовании в образце и был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле», — отметили в ведомстве.
«В такой ситуации с учетом своего опыта Клейменов должен был понимать, что подобная концентрация алкоголя в крови ребенка соответствует состоянию поверхностной комы, и для подтверждения или исключения факта прижизненного употребления алкоголя необходимо проведение биохимического исследования. Но этого сделано не было. Клейменов предпочел занять активную позицию, давая комментарии в СМИ и пытаясь убедить всех в своей правоте, совершенно забыв о нарушении прав потерпевших. И сейчас у следствия имеются иные факты», — подчеркивается в сообщении СКР.
Вместе с тем, комплексная судебная экспертиза подтвердила, что у погибшего малолетнего на момент дорожно-транспортного происшествия алкогольное опьянение отсутствовало — ребенок был трезв.
«Обнаруженный при химическом исследовании образца его крови этиловый спирт возник посмертно. Об этом свидетельствует и отсутствие в образце этилглюкуронида — маркера прижизненного употребления алкоголя. Также следствием на основании данных экспертизы сделан вывод о том, что малолетний был здоров», — заключили в СКР.
ДТП со смертельным исходом произошло в Балашихе 23 апреля. Местная жительница сбила шестилетнего ребенка, который скончался на месте ЧП. Женщина, сбившая мальчика, ехала за рулем Hyundai Solaris, — 31-летняя Ольга Алисова. По данным следствия, она не только превысила скорость, но и разговаривала по телефону за рулем.
Алисов обвиняется в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст 264 УК РФ). Если вина женщины будет доказана, ей грозит до пяти лет тюрьмы. Слушания этого дела проходят в Железнодорожный суде Московской области.
надеюсь, эта паскуда свалить за бугор не успела.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов