Ми-8Т подлетал к площадке «Ротор-40» под Новым Уренгоем в условиях плохой видимости. Дозаправочная площадка, на которую хотел попасть пилот Александр Додонков, была закрыта не только туманом, но и другим вертолетом, который несмотря на метеоусловия успешно посадил командир Александра Аскаров.
Оставшихся 700 литров топлива Додонкову не хватало до Уренгоя, но он все равно принял рискованное решение продолжить рейс без дозаправки и доложил диспетчеру, что планирует прибыть в аэропорт в 20:10 по местному времени. Согласно показаниям самописца, воздушное судно, вместо того чтобы набрать высоту в 500 метров, стало прижиматься к земле, чтобы резко «поднырнуть» под облака, что помогло бы увидеть поверхность.
Из-за уменьшения скорости и высоты расход топлива вырос втрое, и уже в 19:49 на приборной панели высветилась надпись «осталось топлива 300 литров». Додонков, по данным следователей, искал площадку «в состоянии повышенного психоэмоционального напряжения». Он стал совершать энергичные и необоснованные маневры, резко разворачивая машину в обе стороны. В результате вертолет летел хвостом вперед, передает «Коммерсант» со ссылкой на данные МАК.
По данным экспертов, пилот переоценил и свои профессиональные качества. Полярный вертолетчик с большим стажем (более 10 тысяч часов полетов, — прим.ред.) ранее практически не летал ночью и не имел опыта поиска неосвещенной посадочной площадки при плохой видимости. Так, в 2015 году он летал в темноте всего полчаса и столько же — в 2016 году, за неделю до авиакатастрофы, закончившейся гибелью 19 человек.
Напомним, вертолет Ми-8Т с вахтовиками на борту разбился в ЯНАО 21 октября 2016 года. Погибли 19 человек из 22. Среди них рабочие из Оренбурга, Курганской, Тюменской областей, Пермского края, а также граждане Казахстана. Погибли и три члена экипажа, включая командира Додонкова.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов