«Задержанный на основании заочного решения Октябрьского райсуда Екатеринбурга уже помещён под стражу в СИЗО-1», — сообщили Znak.com в пресс-службе свердловского управления СКР.
Сейчас с ним работают следователи второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР. Действия проводятся в рамках уголовного дела, возбужденного ранее по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере, совершённое группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения»). По версии следствия, Косарев был участником мошеннической схемы, реализованной в 2004 году на ТГЗ под руководством Александра Куковякина. Речь идет о хищении более 2,6 млн рублей ТГЗ, которые вывели с предприятия по поддельным документам. Полученные денежные средства Куковякин совместно с другими соучастниками легализовал через счета другого предприятия.
В результате к концу 2004 года у ТГЗ и образованного на его базе ООО «Тавдинский микробиологический комбинат» (создан в 2003 году) накопилось порядка 10,3 млн рублей долгов перед своими рабочими. С 25 ноября 2004 года производство по решению руководства было прекращено. Мотивировка — производство технического спирта по существующей технологии на предприятии невыгодно. 15 декабря 2004 года работники предприятия объявили бессрочную голодовку, требуя погасить долг по зарплате за два месяца и выплатить пособие в связи с сокращением штата. На следующий день с голодающими встретился тогда еще прокурор Свердловской области Александр Шайков.
Вот как в интервью нашему изданию вспоминала появление Косарева на ТГЗ глава профкома предприятия Людмила Соловьева: «Приехал такой неприятный, полный, обрюзгший, обросший мужчина, в трениках и вытянутой футболке, со свисающим пузом. Он представился: „Господин Косарев (Юрий Косарев, помогавший „уралмашевским“ в захвате ряда свердловских предприятий — Znak.com)“. С ним мальчики спортивного телосложения с автоматами на груди. Косарев этот был ставленником господина Куковякина».
После этого в отношении руководства и собственников завода возбудили уголовные дела. Первым в рамках расследования уголовных дел был арестован бывший директор ТМБК Сергей Багреев. Его обвинили по части 1 статьи 145.1 УК РФ («Частичная невыплата заработной платы свыше трех месяцев»), части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, лицом с использованием своего служебного положения»), пунктам «а», «б» части 3 статьи 174.1 УК РФ («Легализация денежных средств, добытых преступным путем»). В 2007 году суд приговорил Багреева к 6,5 года колонии. Следом, в 2008 году, суд вынес приговор главному бухгалтеру ТГЗ Фание Наяновой. Ее признали виновной (по части 4 статьи 159 УК РФ). Женщине дали 5 лет колонии.
Сам Куковякин, как и Косарев, в конце 2004 года выехал в ОАЭ. В феврале 2005 года его объявили в федеральный розыск, в марте 2005 года — в международный. Только в 2014 году лидера бывшего ОПС «Уралмаш» экстрадировали на родину (он уверял на суде, что сделано это было с его подачи). После экстрадиции в Россию уральца привезли в Екатеринбург и, не выпуская из СИЗО, решением суда поместили под арест. В ноябре того же года Куковякину предъявили окончательное обвинение (по части 4 статьи 159 УК РФ и статье 174.1 УК РФ).
Дело Куковякина передали на рассмотрение в суд Тавды. С учетом того, что подсудимый свою вину признал, слушания шли в особом порядке. В итоге Куковякину дали 5 лет лишения свободы и штраф 500 тыс. рублей. 26 апреля 2016 года коллегия Свердловского областного суда изменила приговор Тавдинского суда. Куковякину дали 4 года лишения свободы и на 100 тыс. рублей уменьшили сумму штрафа. Отбывать наказание его отправили в ивдельскую колонию № 62.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов