Расследованием этого дела занимались сотрудники следственного управления Следственного комитета РФ по Свердловской области. В окончательной редакции Кордюкову обвинили в убийстве не одного, а двоих своих детей (по пунктам «а», «в» части 2 статьи 105 УК РФ) и покушении на убийство третьего (по части 3 статьи 30 УК РФ применительно к пунктам «а», «в» части 2 статьи 105 УК РФ).
Дело начало раскручиваться после того, как 26 декабря 2015 года от врачей одной из больниц Екатеринбурга в городскую прокуратуру поступило тревожное сообщение. Врачи обнаружили в анализах 8-летнего пациента антикоагулянт «варфарин» (компонент «крысиного яда»). При этом мать ребенка, Елена Кордюкова, отказывалась от госпитализации и лечения мальчика, настаивая на амбулаторном, проще говоря, домашнем лечении, однако состояние восьмилетнего мальчика вызывало серьезные опасения у медперсонала.
Женщину доставили в прокуратуру, где ее лично опросили прокурор Екатеринбурга Светлана Кузнецова и ее первый заместитель Иван Шурыгин. Оказалось, что жительница поселка Малышева систематически давала ребенку без назначения врача лекарственный препарат, содержащий компоненты крысиного яда, в дозировке, тридцатикратно превышающей стандартную дозу для ребенка. Также в тумбочке возле кровати маленького пациента сотрудниками прокуратуры был обнаружен препарат антикоагулянтного действия «варфарин» (компонент «крысиного яда»), который врачами не назначался.
Первоначально материалы проверки были направлены прокуратурой в отдел полиции № 4 УМВД по Екатеринбургу. Там приняли решение о возбуждении уголовного дела по части 1 статьи 118 УК РФ («Причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью несовершеннолетнего»).
8-летнего сына у Кордюковой изъяли. Под надзором врачей он поправился и его передали на попечение отца.
Однако достаточно скоро выяснилось, что ранее при похожей симптоматике у данной женщины скончались еще двое детей.
В связи с этим по инициативе прокуратуры было возбуждено уголовное дело по факту убийства двоих малолетних детей. Материалы изъяли из производства полиции и передали в СУ СКР.
Следователи вскрыли могилы погибших младенцев и провели экспертизу останков. Согласно имеющимся выводам, первого ребенка, родившегося в августе 2005 года, Кордюкова сгубила меньше чем за год.
С августа 2005 года по апрель 2006 года она давала мальчику антикоагулянты. Ввиду ухудшения состояния здоровья ребенок регулярно проходил лечение в медучреждениях. Однако в апреле 2006 года он скончался.
В апреле 2015 года в больнице скончался еще один сын Кордюковой, которого она родила в ноябре 2012 года и также травила препаратами. По информации источника Znak.com в силовой среде, у Кордюковой ранее скончался еще один, третий ребенок. Но установить обстоятельства его смерти оказалось затруднительно.
К моменту, когда производилось вскрытие, тело ребенка разложилось настолько, что экспертизу оказалось провести невозможно. К слову, всем погибшим детям медики ставили один диагноз — «атипичный гемолитико-уремический синдром».
Также ее проверяли на причастность к смерти собственной матери. Тело мертвой женщины также эксгумировали, но, как и в случае с третьим погибшим ребенком, установить причину смерти оказалось затруднительно.
В настоящее время Кордюкова находится в СИЗО. На допросах Кордюкова, как могла, объяснила мотив совершенных преступлений. По словам женщины, она просто не хотела ухаживать за своими детьми.
Глава семейства Андрей Кордюков, как выяснилось в ходе следствия, был не в курсе роли супруги в гибели детей. Мужчина занимается камнерезным бизнесом, продавая свои изделия по всему Уралу, а также в Москве и Санкт-Петербурге. На заработанные им деньги семья смогла купить квартиру в центре поселка и сделать там ремонт.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов