С участника автокатастрофы с детьми в ХМАО сняты обвинения

С водителя автобуса Марата Зайнуллина, перевозившего детей в ХМАО-Югре и попавшего в автокатастрофу, снято обвинение по статье по статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть людей»). Суд будет рассматривать дело участника ДТП на трассе «Тюмень-Ханты-Мансийск» по статье 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

С участника автокатастрофы с детьми в ХМАО сняты обвинения

С участника автокатастрофы с детьми в ХМАО сняты обвинения

2017-03-07T11:59:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Следствие пришло к выводу, что несмотря на превышение скорости автобуса на 32 км/ч, между гибелью детей и данным нарушением правил дорожного движения нет причинно-следственной связи. Главным виновником трагедии в расследовании фигурирует водитель тягача Volvo Раиль Саитханов.

Как сообщает во вторник, 7 марта, Life со ссылкой на собственные источники в СКР, Зайнуллин ехал со скоростью 92 км/ч. На автобусе также отсутствовали ограничитель скорости, система ГЛОНАСС, табличка — «Дети». Если бы движение осуществлялось в рамках установленных 60 км/ч, тяжесть последствий была бы намного ниже. Исходя из этого факта, следователи изначально возбудили дело по более тяжкой статье. Однако выводы автоэкспертов заставили отказаться от предъявленных изначально обвинений — дело может развалиться в суде, так как нарушение ПДД со стороны Зайнуллина напрямую не привело к гибели детей.

По версии следствия, к ДТП привели действия водителя седельного тягача Volvo, выходца из Башкирии Раиля Саитханова, который транспортировал вездеход МТЛБ, принадлежащий АО «Башнефтегеофизика». Мужчина, превысив скорость, выехал на встречную полосу, где зацепил автобус.

После соприкосновения бортами гусеничный вездеход слетел с трала и стал сминать конструкции автобуса вместе с находившимися внутри людьми.

Ранее СКР заявил об окончании расследования обстоятельств автокатастрофы в Югре и подготовке дела к передаче в суд. По итогам работы следователей обвинения в совершении преступлений помимо Зайнуллина предъявлены еще троим фигурантам.

Директора спортивной школы «Сибиряк» Ирину Тарасову обвиняют по ч.3 ст. 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»), представителя бизнесмена, осуществлявшего перевозки, Александра Сидорука — по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

Водителю грузовика Volvo Раилю Саитханову предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Мужчина, находившийся за рулем тягача, в июне 2016 года был лишен водительских прав, однако данные об этом были внесены в базу данных ГИБДД только в декабре — уже после трагедии.

В автобусе находились 33 человека. В катастрофе погибло 12 пассажиров, из которых 10 детей. 19 человек, в том числе 16 детей, получили травмы. Еще двое детей практически не пострадали физически. Все пассажиры автобуса признаны потерпевшими.

Источник: ura.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 4)
Professsor L. 7 марта 2017 года в 20:09
Ранее СКР заявил об окончании расследования обстоятельств автокатастрофы в Югре и подготовке дела к передаче в суд. По итогам работы следователей обвинения в совершении преступлений помимо Зайнуллина предъявлены еще троим фигурантам.

а что в нашей стране рынок перевозки негабаритной техники, как найм такси на привокзальной площади - или опять руководители транспортной компании, которые не согласовали с ГИБДД перевозку этого груза, наняли водителя с лишенными правами + по всей трассе явно было несколько экипажей ГИБДД, которые сквозь пальцы наблюдали за перевозкой тягача. Списочек то как минимум должен удвоится или опять уважаемые люди Сибири попали на первую строку и их прокуратура и следователи обязаны защитить от невиновности.
1
Nataligor 7 марта 2017 года в 20:27
Цитата
Professsor L.:

а что в нашей стране

А что , в вашей стране превышение скоростного режима на 32 км в час не считается нарушением? Тогда к чему вообще все разговоры о безопасности движения?
Кроме того, хотелось бы напомнить тем, кто не знает, что скоростной режим устанавливается для ИДЕАЛЬНЫХ погодных и дорожных условий, под которые заснеженная трасса в зимний период ну никак не подпадает. Во всех остальных случаях, как то, снег, дождь, туман, гололёд, ночное время суток, скорость должна быть ниже заявленной. При дожде на 20%, при снеге и гололёде на 30.
Поэтому реальное превышение скорости было в ДВА раза.
1
Professsor L. 7 марта 2017 года в 20:54
Цитата
Nataligor:

А что , в вашей стране превышение скоростного режима на 32 км в час не считается нарушением? Тогда к чему вообще все разговоры о безопасности движения?

Во-первых, Тогда уже доводите до логического конца - вообще зачем выехали из гаража, поскольку погодные условия не позволяли передвигать по дорогам. И где водитель наемного транспортного средства задает такой вопрос на "просьбу" своего начальника. И как долог будет его контракт с этим начальником.
Во-вторых, вроде как жили в России полвека. Так должны знать, что водителя исключительно соблюдающего ПДД прокляли бы все двигающиеся по трассе или еще хуже начали "учить" как надо двигаться по дорогам. А потому что, те кто обязан бороться с нарушениями ПДД работает по плану: задержали определенное количество водителей и на этом всем спасибо. И только когда возникает ДТП разводим руками - сами виноваты.
ЗЫ. Совсем не хочу водителя оправдать. Погибли дети и их нашими нравоучениями от ГИБДД не вернуть к жизни. Самое главное, что история может повторится на любой дороге, в любой области и будем снова рассуждать, да кто же виноват.
1
Nataligor 7 марта 2017 года в 21:27
Цитата
Professsor L.:

доводите до логического конца

Цитата
Professsor L.:

Самое главное, что история может повторится на любой дороге, в любой области

От того ничего и не меняется, что ничего до логического конца не доводится. Есть какие-то попытки выхватить и организовать отдельные моменты, а должна быть строгая система законов, штрафов, наказаний, лицензирования водителей. А для перевозки детей законы и требования к водителю должны быть ещё строже. И автобусам, перевозящих детей, должно быть запрещено превышать спид лимит даже при идеальных условиях.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях