«Будет устанавливаться, действительно ли ребенок занимался уборкой территории школы-интерната от снега в ночное время, а также применялись ли к нему меры дисциплинарного характера», — говорится в сообщении.
Кроме того, как отмечает пресс-служба, будет дана оценка соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и своевременности оказания медпомощи детям.
Прокуратура также опросит законных представителей воспитанников школы и руководство учреждения.
Старший помощник прокурора региона по связям со СМИ и общественностью Марина Канатова уточнила, что речь идет о коррекционной школе-интернате, где дети учатся и живут.
По ее словам, в прокуратуру обратилась мать воспитанницы. Женщина сообщила, что девочку заставляли в ночное время убирать снег со двора школы, а также применяли меры дисциплинарного характера — на ночь закрывали в туалете.
О том, что происходит в екатеринбургской школе-интернате № 111 на Уралмаше, NDNews.ru рассказала жительница Сысерти Гульфия Пожарских. Ее 11-летняя дочь около полутора лет учится там, девочка не может читать и писать в силу своего заболевания, иногда разговаривает сама с собой, у нее диагностирована эпилепсия, а потому ребенку нужно специальное обучение. Первое время ребенок охотно оставался в учебном заведении.
«Дочери там очень нравилось, она ходила с удовольствием сначала. В прошлом году был первый случай, когда ребенок со слезами на глазах отказывался туда возвращаться. Спрашивала, кто обижает, не сразу, но она рассказала, что ее на ночь поставили стоять босиком в туалете. К директору меня тогда не пустили, а на словах сказали, что воспитатель уволилась. Потом я выяснила, что это не так. А причина — она перед сном сама с собой разговаривает, якобы мешает другим спать», — рассказала мама 11-летней Лианы. После того случая ребенок продолжил посещать интернат и в общем-то был доволен. Как говорит мама, с ней занимались логопеды-дефектологи и другие специалисты.
Накануне у матери возникли некоторые претензии к работе медиков (поставили прививку, когда действовал медотвод), она пошла разбираться, в кабинет директора поднялась вместе с ребенком. Директор, по ее словам, нахамила и ей, и девочке. После чего женщина забрала ребенка и сказала, что та больше сюда не вернется. «Значит, я больше не буду чистить снег?» — отреагировала на это девочка.
«Я стала спрашивать, что за снег. Тогда и выяснилось. Ее заставляли чистить территорию школы от снега. Она говорит, „пока светло не стало“, то есть ребенок всю ночь провел на улице. Это было или в последних числах декабря, или 11 января, в последнее время мы в школу не ходили, дочь часто болела. Теперь понятно, почему. У меня ребенок может просто куда-то уйти, есть такой симптом. То есть она могла не только замерзнуть, а вообще потеряться! Заодно я узнала, что ее отправляли разгонять собак от школы. Закрывали на ночь в мальчишеском туалете, она босиком стояла на холодном полу или в другой комнате. Это не только с ней было, другую девочку, зовут Катя, так же закрывали. Был случай, отправляли на улицу, она долго собиралась, воспитатель выталкивала на улицу и выкинула туда шапку. „Я пошла за шапкой“, — говорит мне дочь. Я в ужасе, как об этом узнала», — говорит мама ребенка. По ее словам, теперь девочке, помимо помощи профильных по ее заболеваниям специалистов, однозначно нужна помощь психолога. Девочка смогла объяснить, почему раньше ничего не говорила: «Мне сказали — расскажешь маме, еще раз заставим (чистить снег, — прим. ред.)». Как отметила Гульфия Пожарских, весь этот кошмар происходил в ночную смену, издевательствами занималась педагог Вера Алексеевна (фамилии обратившаяся в NDNews.ru женщина не знает).
Директор школы-интерната Ирина Филиппова в свою очередь заявила корреспонденту NDNews.ru, что все слова об издевательствах над ребенком — ложь. «Ребенок действительно проживает в нашем интернате. Каких-либо нарушений или грубого отношения нет и не было, и быть не может. Вера Алексеевна, учитель высшей категории, работает с ребенком. Ребенок ранее был на домашнем обучении и пришел в школу не умеющим читать и писать в силу своего диагноза. Здесь ребенку предоставлена комплексная помощь, условия для проживания, бесплатные обеды, учебники, благоприятные условия для воспитания. Каких-то нарушений со стороны педагогического коллектива нет. Со стороны мамы недовольство на самом деле есть, но это в силу определенных обстоятельств. Я не могу маму обвинять ни в чем, потому что… потому что… А вы маму-то видели?» — несколько неоднозначно прокомментировала Ирина Филиппова.
Отвечая на вопрос, кто же тогда придумал истории об издевательствах, ребенок или мама, руководитель школы кратко заметила: «У ребенка частично сформирована речь». «Ребенок очень спокойный, в коллективе уживчивый, проблем с ребенком никаких нет. Он выполняет все требования и воспитателя, и учителя в силу своих возможностей. Никаких нареканий к ребенку нет. Программу он осваивает не на должном уровне, программа должна быть другая. Мама не согласна, но это ее право. Поэтому что я могу сказать? С ребенком проблем нет», — резюмировала директор интерната.
Гульфия Пожарских в ответ уточнила, что конфликт был только позавчера (после чего и вскрылись истории с чисткой снега и прочее). Что касается речи девочки, то мама заверила: есть небольшие проблемы, например, ребенок не выговаривает «р», но «она и говорит, и даже поет». Вчера женщина подала заявление в прокуратуру, срок проверки — 30 дней. В пресс-службе надзорного ведомства эту историю обещали прокомментировать позднее.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов