— Чисто по-мужски, я убил бы тех, кто ответственный за работу лифтов, — срываясь на крик, говорит супруг погибшей Натальи Коротких Алексей. — Терплю только из-за детей.
Несчастный случай произошёл в городе Нижняя Тура Свердловской области, когда 64-летняя женщина поднималась по лестнице на девятый этаж. До квартиры Наталья не дошла всего один этаж. В подъезде, где произошло несчастье, в память о погибшей горят свечи и лежат цветы. Даже видны следы крови — по просьбе супруга их пока не стали отмывать.
— Каждую субботу Наташа ходила за творогом на базар, — вспоминает муж погибшей Алексей Коротких. — На это у неё всегда уходило минут двадцать, я как раз включил стиральную машину.
В это время с восьмого этажа прибежал сосед Владимир и сообщил мужчине о страшной находке — на лестничной площадке в крови лежала его супруга. Уже потом приехавшие криминалисты воссоздали картину трагического случая.
— Наталья поднималась по лестнице, миновала восьмой этаж и уже прошла три ступеньки на девятый, когда вдруг её повело, — продолжает Коротких. — Она попятилась назад, упала и ударилась головой о пол.
По предварительным данным, у женщины закружилась голова, а результаты вскрытия показали, что Наталья скончалась от полученной черепно-мозговой травмы. Её муж уверен, что причиной трагедии стали неработающие лифты. Женщина, как и многие другие пожилые люди, была вынуждена несколько раз за день подниматься пешком на девятый этаж.
В смерти женщины винят неработающие лифты и другие жители многоэтажки. По их словам, лифты отключили ещё в начале октября. Причём старые убрали и поставили новые, вот только запустить никак не могут.
— Обещали, что начнут работать 25 декабря, — говорит пенсионер Яков Николаевич. — Уже три месяца приходится пешком ходить.
Найти ответственных за выполнение работ по демонтажу лифтов оказалось довольно сложно.
— Мы до сих пор толком так и не поняли, кто выполняет эти работы, — разводит руками старшая по дому Людмила Дерябина. — Но когда я спрашивала у работников, почему не запускают лифты, мне отвечали, что ещё не готова лифтовая комната.
Как оказалось, управляющая компания, обслуживающая дом, не имеет к этому никакого отношения. Деньги на замену выделяются из областного фонда капитального ремонта, а сам демонтаж проводит московский подрядчик — «Щербинский лифтостроительный завод». По плану в этом доме работы должны были быть проведены ещё в период с августа по ноябрь, однако по непонятным причинам срок оттянули.
— Процедура сдачи лифта в эксплуатацию довольно сложная: подрядчик, выполняющий работы, самолётом отправляет все необходимые документы в Москву, если что-то не так, то их возвращают обратно, — объясняет Лайфу источник в фонде капремонта. — Потом ещё комиссия, в которую входят наши представители, администрации стройконтроля, Роспотребнадзора и другие, должна проверить, всё ли нормально, и получается, что они затягивают сроки, а нам потом звонят и выражают недовольство.
Как объяснил представитель «Щербинского лифтостроительного завода», работы закончены уже давно, но готовые лифты вынуждены простаивать из-за отсутствия диспетчерской связи.
— По контракту был предусмотрен один вид связи, а в Нижней Туре захотели перейти на более современную связь, которая осуществляется не с помощью телефонных проводов, а с помощью Интернета, — говорит источник. — Поэтому задержка произошла из-за того, что нам пришлось пересогласовывать с фондом капремонта эту диспетчерскую, через интернет-связь.
Также, по словам представителя завода, уже сегодня они должные передать все документы экспертной комиссии.
— Лифт — это средство повышенной опасности, поэтому очень много человек его проверяют и много приёмок он проходит, — продолжает источник. — В небольших городах основная проблема заключается в интернетовской диспетчерской связи, так как нужно закупать модемы и устанавливать точки доступа.
Сама приёмка уже готовых лифтов в доме, где произошла трагедия, состоится, скорее всего, только после Нового года.
— Действительно, на момент трагедии лифты в этом доме не работали, — сообщил Лайфу руководитель следственного отдела по ЗАТО «город Лесной» Денис Черников. — Сейчас по данному факту мы проводим проверку, по её результатам будет принято соответствующее решение, но мы рассматриваем все версии случившегося.
А могла просто оступиться или подскользнуться. 64 года не такой большой возраст тем более для женщины. Жалко родственников.
64 года не такой большой возраст тем более для женщины.
Это если нет каких заболеваний, типа сердечной недостаточности.
У меня Мама на пятый в 72 без лифта поднимается.
Прикиньте, что когда то, в обозримом будущем, начнут менять лифты и в свечках. Нынешние новосёлы состарятся и будут с тросточкой на 22 этаж подниматься, закусывая нитроглицерином!
Один из двух оставят, и он сломается от перегруза (усталости). Итог будет тем же.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов