«Когда дети поплыли в этот поход, решение принимала Решетова. Когда на одном из островов прибило их лодки, [Вадим] Виноградов (заместитель Решетовой — прим. „Ленты.ру“) первым делом позвонил не в МЧС, а своей начальнице, и они вместе приняли решение не звонить в официальные службы МЧС, это зафиксировано. Они думали, что все рассосется и своими силами справятся», — рассказал Маркин.
Он уточнил, что Решетова связалась со своими знакомыми, которые на лодках отправились на поиски детей, «фактически уже фиксируя» их гибель. Представитель СКР выразил уверенность в том, что если бы руководство лагеря не пыталось скрыть случившееся, а сразу бы обратилось в спасательные службы, жертв трагедии было бы меньше.
«Это жадность, трусость и боязнь наказания приводят к таким последствиям», — подчеркнул он.
Маркин также добавил, что следствие не намерено перекладывать вину за произошедшее на инструкторов, поскольку они «выполняли приказ руководства». «Они были в такой же практически ситуации, как и дети. Со всем этим разбирается следствие, но поверьте, никто „стрелочника“ искать не будет», — заверил представитель СКР.
25 июня троим фигурантам дела о гибели детей в Карелии было предъявлено обвинение. Решетовой и Виноградову инкриминируется часть 3 статьи 238 УК РФ («оказание не отвечающих требованиям безопасности услуг, повлекшее смерть двух и более»), а руководителю Роспотребнадзора по Республике Карелия Анатолию Коваленко — часть 3 статьи 293 УК РФ («халатность»).
18 июня в сплав по Сямозеру отправилась группа из 51 человека из детского лагеря, включая 47 несовершеннолетних и четверых взрослых. На озере начался шторм, в результате чего два каноэ опрокинулись. Утонули 14 человек.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов