Банкир привел пример, когда пришедшая в банк пенсионерка попросила оформить перевод 56 тыс. рублей. Это была крупная сумма для пожилой дамы. В ходе общения с клиенткой менеджер выяснил, что ей позвонил по телефону мужчина, который представился главным врачом больницы и сказал, что надо срочно перевести деньги на лекарство или она умрет через 1,5 часа. Сотрудники банка уговорили женщину не идти на этот шаг и обратиться в полицию.
Аналогичный случай: пенсионерка по системе переводов «Калибри» хотела перевести 80 тыс. рублей после схожего звонка. Сотрудники банка не смогли ее отговорить, однако через два часа женщина вернулась и попросила остановить перевод. Но сделать это было уже невозможно.
Из других уловок, на которые идут мошенники: требуют перевести деньги неизвестному московскому адвокату, потому что «что-то там случилось», или притворяются лжепокупателями по объявлению, у которых не получается отправить перевод. У доверчивых людей они просят назвать пин-код карты и другие данные, чтобы средства «поступили наверняка».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов